Девятнадцать регионов Российской Федерации стали пилотными для проверки и одобрения новой модели аттестации педагогов. Будущая модель одной из главных составляющих национальной системы учительского роста – НСУР.

В России будет утвержден новый стандарт аттестации учителей

Сегодня аттестации педагогических работников такова, что для ее прохождения преподаватель создает портфолио, предоставляет видеоматериалы (урок или его фрагмент). При принятии решения аттестационная комиссия принимает во внимание оценку работы учителя выпускниками школы.

В время работы пилотного проекта нужно было решить вопросы о том, насколько нужны составляющие процедуры аттестации. Ведь результаты деятельности педагога видны администрации учебного заведения ежедневно. Проект должен был определить, как качество отснятого видеоматериала и наполнение портфолио влияет на денежный оклад преподавателя после аттестации?

В указе президента России четко сформулирована цель НСУР: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. Оно должно подняться на уровень, позволяющий стране войти в десятку государств с наивысшим качеством образования в мире. Об этом министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила в своем интервью ТАСС.

На конференции по вопросам внедрения усовершенствованной модели аттестации преподавателей она также заявила о том, что в федеральном проекте «Учитель будущего» внедряются модели системной поддержки учителей. В рамках этого проекта должен быть разработан подход к стимулированию педагогического роста. НСУР предусматривает поощрения и надбавки для талантливых педагогов. Будут разработаны новые программы по повышению квалификации. Новая усовершенствованная модель аттестации позволит максимально упростить саму процедуру ее прохождения и будет отражать качество деятельности педагога, его профессиональный уровень.

Согласно планам министерства образования и науки, обсуждение нового стандарта аттестации общественностью будет завершено к 2020 году. Сегодня уже разработан проект постановления правительства. Это проект предусматривает введение в образовательных учреждениях новых должностей– старший учитель (методист) и ведущий учитель (наставник).

В Министерстве просвещения уверены, что распространение опыта работы талантливых педагогов не должно ограничиваться рамками одного учебного учреждения. Надо, чтобы его могли использовать во всей стране.

загрузка...