Лора Фризен, педагог-исследователь из университета Альберты (Канада), утверждает, что ее «собаки для чтения» Танго и Спарки определенно способствовали успехам шести-семилеток в чтении и письме.

Ассистенты Фризен внимательны, любят слушать, как дети читают вслух, сохраняют спокойствие в толпе шумных второклассников и не скупятся на знаки одобрения: охотно дают лапу и могут даже лизнуть в нос.

В рамках исследования второклассникам предложили еженедельные занятия чтением или письмом в присутствии самой исследовательницы и одной из ее собак. На занятии школьники читали детские книги по собственному выбору или работали над письменным заданием.

Фризен утверждает, что присутствие собаки придает ребенку уверенности при чтении вслух. В ходе занятий исследовательница помогала ученикам с помощью контекстных картинок или подсказок запоминать новые слова и преодолевать трудности. Дети же, в свою очередь, стремились немедленно объяснить новые слова собакам, которых, в ходе урока, воспринимали как младших друзей.

Терапевтическое воздействие животных на детей широко известно и часто используется, но Фризен не считает свой метод терапией. Она отмечает, что ее образовательный эксперимент был нацелен на освоение чтения и письма в оптимальной — то есть безопасной, доброжелательной, эффективной, информативной и занимательной обучающей среде, а возможность иногда обнять собаку — просто лишний источник столь необходимой школьнику моральной поддержки.

Фризен отмечает, что второй класс — поворотный период в формировании долгосрочных читательских привычек: именно на этом этапе ребенок начинает любить книгу или теряет к ней интерес. Собака, которой можно читать вслух, оказывается эффективным катализатором привычки читать и повышает вероятность того, что развитие школьника пойдет по первому пути.

«Третья часть учеников, — утверждает исследовательница, — по собственной инициативе начали читать дома своим собственным собакам».


Источник: www.nkj.ru

загрузка...