Было установлено учеными из Швеции, что успеваемость школьников в большинстве случаев зависит от их состояния, поведения, в первые минуты после рождения.

Были изучены данные об успеваемости свыше 877 000 шведских школьников-подростков, которые окончили среднюю школу. Затем эти данные было сопоставлены с состоянием детей в первые 5 минут после их рождения.

Обычно после рождения состояние детей измеряется по шкале Апгар, показатель которой измеряется по 5 признакам: частота сокращений сердца, окраска кожных покровов, мышечный тонус, дыхание и рефлекторная возбудимость. В итоге оценка составляет от 0 до 10 пунктов.

По этим данным было установлено, что риск попасть в специальную школу был вдвое выше у детей, чей показатель после рождения составлял ниже 7 баллов, чем у детей, показатель Апгар которых составлял более 7 пунктов.

Но по результатам исследования только один из 44-х исследуемых с индексом ниже 7 впоследствии попал в спецшколу.

Было установлено также, что возможность  завершить среднее образование без оценок в аттестате (это в случае минимальной успеваемости ученика), у младенцев с показателем Апгар ниже 7 баллов являлся на ¼ выше чем у более здоровых сверстников.  Поэтому очевидна связь между первыми минутами после рождения и дальнейшей успеваемостью в школе.

загрузка...