Половой вопрос столь немаловажен, что в его свете перед нами предстаёт весь мир.

Не исключение и абстрактные вещи. Так, представители большинства культур нечётные числа воспринимают как  мужское начало, а чётные — женское.

Джеймс Уилки и Дэвид Гал из Северо-Западного университета США подтвердили, что половую принадлежность предметы «приобретают» благодаря внешнему виду: кисломолочные продукты и салаты воспринимаются более женственными, мясные блюда — мужественными. В зависимости от того, какие у стола края — округлые или угловатые, он меняет свой пол.

Психолог Гален Боденхаузен из этого же университета вместе с Д.Уилки установили, что эта закономерность распространяется также на понятия абстрактные. Добровольцы оценили иностранные имена и фамилии: в случае если имя шло под чётным числом, оно воспринималось как женское, а под нечётным — как мужское. Однако, ни один участник эксперимента не сознался в том, что на его мнение как-то повлияли номера.

Та же ситуация произошла, когда добровольцам показали фото младенцев: 1-го малыша большинство назвало мальчиком, 2-го – девочкой.

Подобный эксперимент повторили в Индии. Результаты оказались те же.

Склонность видеть пол во всём — это напоминание о том, как значителен половой вопрос в мировосприятии. Отношение к объекту меняется, когда людей заставляют думать, что он обладает другим полом. Так, Нэнси Грин, Клиффорд Насс, и Юн Ме Мун (исследователи Стэнфордского университета США) наблюдали за взаимодействием людей с компьютером, который разговаривал с ними женским или мужским голосом. Во втором случае он принимался как более информированный и надёжный.

Каким образом человек объединен с остальным миром нам помогает понять пол. В некоторой степени именно поэтому мы воспринимаем всё на свете через гендерную призму.

загрузка...