Несмотря на жаркое лето, в нескольких российских городах успешно прошли фестивали воздушных шаров. И сезон соревнований пока продолжается.

Те, кто хочет увидеть на фестивалях воздушных шаров что-нибудь новенькое, пожалуй, будут разочарованы. Воздухоплавание со времён братьев Жозефа и Этьенна Монгольфье шагнуло вперёд лишь в материалах и процессе наполнения шаров (сегодня шары наполняются посредством газовой грелки, а Монгольфье заполняли свой пузырь дымом от костра), в конструкции же с тех пор что изменилось. Да и сами аппараты по сию пору называются монгольфьерами и этим всё сказано.

Воздушный шар или тепловой аэростат – летательный аппарат, действующий по принципу «легче воздуха» и управляемый по вертикали «вверх-вниз». Конструкция теплового аэростата – это плетёная из лозы корзина, оболочка из лёгкой, но прочной ткани, устройство, наполняющее оболочку горячим воздухом. Полётом управляет пилот с помощью газовой горелки (вверх) и парашютного клапана (вниз), которая совсем не  выглядит как оцинкованная сетка. Бывалые воздухоплаватели считают, что полёт на воздушном шаре – самый безопасный вид авиационной деятельности.

Сегодняшнее промышленное производство тепловых аэростатов рассчитано на совершенно определённого потребителя – романтика-любителя прокатиться с ветерком на высоте птичьего полёта. Делают такие аппараты за рубежом, в Европе наиболее известны аэростаты британской фирмы Cameron Balloons. В России были попытки организовать производство ещё в 1980 годах, но дальше этого дело не пошло. Поэтому сегодня весь «парк» воздушных аппаратов сплошь импортный. А фестивали монгольфьеров – это не выставки технического творчества воздухоплавателей, а культурно-зрелищные воздушные игры, продолжающиеся обычно в течение недели. Полёты на тепловом аэростате проходят рано утром (с 06.00 ч) и вечером (с 18.00 ч) при скорости ветра не более 5-7 м/с, без осадков. В этом году во время затянувшейся жары пришлось соблюдать особые требования: каждый аэростат в обязательном порядке был оборудован исправным огнетушителем, а перед горячим наполнением аэростатов все участники подкладывали под пространство между корзиной и входным отверстием специальное расстилочное полотно, препятствующее воспламенению травы, или пристёгивали специальный «фартук».

Идея «классических» соревнований заключается в следующем. Сначала корзины монгольфьеров касаются воды – это своеобразный старт. Поскольку воздушные шары по курсу не управляемы, а только по высоте, соревновательный момент – чёткое и неукоснительное соблюдение задания. Ценится, прежде всего, мастерство управления аппаратом и наилучшее исполнение полёта. Для этого пилотам надо «набить руку». Летать автономно без спроса никому не разрешают, чтобы не стать на пути самолётов. Чтобы летать выше 300 метров, надо уведомить спецслужбы. А летать хочется. Вот и встречаются любители в сезон несколько раз. Например, в середине июля прошёл IX фестиваль воздухоплавателей на тепловых аэростатах «Золотое кольцо России» в Переславле-Залесском и Ростове Великом, где во время фиесты воздушных шаров участники наслаждались великолепными видами древних памятников.

В начале августа завершился VIII Международный фестиваль «Небо России – 2010» под Рязанью. В программу воздушных игр входило несколько заданий, в том числе шуточных — с присвоением званий «водоплавающего», «квасного», «чарочного», «кружечного», «стопочного» пилотов и «небесного ратника». Особая тема фестиваля – историческая реконструкция полёта 1731 года подъячего Нерехтеца Крякутного, который, как сообщает летопись, «в Рязане при воеводе фурвин зделал, как мячь большой надул его дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю и сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы».

С 21 по 26 августа 2010 года в городе Дмитрове Московской области пройдет очередной X Кубок Губернатора Московской области по воздухоплавательному спорту. По замыслу организаторов фестиваля в небо Дмитрова поднимется около 20 монгольфьеров одновременно.

Источник: www.nkj.ru

загрузка...