Постепенно, процесс реформирования школы формирует из нее коммерческую организацию.  Власти главными проблемами считают недостаточное финансирование и техническое оснащение. Поэтому именно на это делается ставка при разработке законов. Но если сравнить современную школу и советскую, можно отметить, что, несмотря на одинаковые проблемы, уровень образования и культуры в школе были намного выше, чем в настоящее время. Реформирование является необходимым, но направление его должно быть определено верно. Новые законы ведут к появлению частных школ. В советских же реформах, наоборот, приоритетным направлением было выбрано создание единой школы. Нынешние реформы негативно отражаются на результатах обучения. Так, например, среди малоимущих слоев населения наблюдается снижение квалификации рабочих и грамотности. Возрастает количество людей, не имеющих даже базового образования. Такая тенденция говорит о том, что для граждан России образование перестает являться обязательным. Образование в настоящее время представляет собой услугу, которой можно воспользоваться, но не обязательно. Печальный опыт западных школ находит воплощение в России.  «Школы для масс» призваны обучить только элементарным предметам. Авторитет учителя в школе, где оказываются образовательные услуги, автоматически понижается. Теперь учитель превращается в обслуживающий персонал, а не в наставника, как это было прежде. Уважение педагога школьником пропадает именно по этой причин.

загрузка...