Исследовательская компания MAR Consult в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств российского населения на различные категории товаров, провела маркетинговое исследование по расходам на товары повседневной необходимости (предметы гигиены, бытовая химия, пресса и так далее). Опрос проводился с июля 2009 года по июль 2010 года (включительно) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре и Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет. Основные результаты этого исследования представлены ниже.
Как показали результаты опроса, более половины жителей крупных городов России (55%) не изменили размер затрат на товары повседневной необходимости, а треть опрошенных (30%) — увеличили ежемесячные расходы на данные товары. При этом увеличение расходов составило 19%, а уменьшение — 27% для тех, кто за год снизил уровень затрат на товары повседневной необходимости. Так, все опрошенные в среднем тратят на эти товары 2 630 руб. в месяц.

Наибольшая доля увеличивших свои расходы россиян отмечена у потребителей с уровнем дохода «ниже среднего», «средний» (до 100 тыс. рублей на домохозяйство).

Основная часть респондентов (69%) удовлетворены качеством товаров повседневной необходимости.

Среди наиболее популярных мест для покупок товаров повседневной необходимости — сетевые супермаркеты (53%), гипермаркеты (44%) и с большим отрывом на третьем месте — несетевые супермаркеты (14%). Наименьшим доверием у потребителей пользуются — рынки (7%) и ларьки / киоски (1%).
Наиболее предпочитаемые места для покупки товаров повседневной необходимости

Сетевые супермаркеты 53%
Гипермаркеты 44%
Несетевые супермаркеты 14%
Несетевые магазины с торговлей через прилавок 10%
Магазины / бутики в торговых центрах 10%
Рынки 7%
Ларьки, киоски на улицах, остановках общественного транспорта 1%

Комментирует Ксения Маркова, руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Полученные данные показывают общую экономическую тенденцию «оттаивания» от кризиса, когда наблюдается рост затрат на различные группы товаров, в том числе и на товары повседневной необходимости. Однако затраты основной части населения все же не в полной мере достигли докризисного уровня. Что касается предпочтений относительно мест приобретения товаров, городское население за последние годы стабильно склоняется в сторону сетевых ритейлеров».

Источник: gtmarket.ru

загрузка...