Новый русский приходит домой и спрашивает жену:
— Что у нас сегодня на ужин?
— Головы щучьи с чесноком, вино бургундское, икра красная, икра заморская, баклажанная…
— Эх, жена, знаешь, так хочется простой картошечки, с квасом…
— А ты зарабатывай, как все мужики, и будет тебе картошечка с квасом!
Анекдот

Люди, неуспевающие с каждой сессией, к учёбе относятся всё хуже и хуже. Количество задолженностей растёт в арифметической прогрессии. О том, что казалось краем на первом курсе, приходится только мечтать на втором. И все с ужасом понимают, что и это ещё не предел. После каждой успешно сданной сессии (на несколько месяцев позже положенного) двоечники дают себе зарок: с понедельника начинаю новую жизнь, выполняю все задания в срок, ничего не запускаю и тогда сессию сдаю без проблем и с первого раза. Но через полгода ситуация повторяется, причём с ещё большими осложнениями.

Почему никто не выполняет свои собственные обещания? Почему своей «успеваемостью» доставляют массу переживаний родителям, дедушкам и бабушкам? Зачем каждый раз балансируют на грани отчисления? Почему не хотят равняться на своих преуспевающих одногруппников?

Насколько беспечна, если можно так сказать, жизнь отличника! Как приятно всё сдавать вовремя! А если ещё и в течение семестра, то можно какой-нибудь зачёт вообще автоматом получить… При наступлении сессии нет чувства нервозности, но есть уверенность. Преподаватели смотрят с уважением, в деканате гордятся таким студентом, бухгалтерия выдаёт двойную стипендию… Что ещё нужно, чтобы встретить старость!

Но есть люди, которых не прельстишь такими благами. И вряд ли все они хотят себе только плохого. Значит, есть что-то лучше двойной стипендии и уважения преподавателей? То, ради чего стоит рисковать своим будущим?

Да, уважаемые читатели, есть. И люди, хотя бы один раз попробовавшие это, никогда не начнут сдавать сессию по-другому.

Это — азарт. Русская рулетка. Сумасшедший дом и взрыв мозгов в одном флаконе.
Все четыре месяца семестра двоечник отдыхает. Он вяло посещает институт, не выполняет домашних заданий и занимается тем, чем считает нужным. Ему наплевать на уважение преподавателей и гордость деканата.

Эти четыре месяца развращают. Двоечник становится ленивым. Как Обломов, он ждёт, кто его растормошит. Он не может уже сделать это сам, ему нужно давление со стороны. И оно наступает в виде сессии. Мощный всплеск адреналина приводит в чувство. Просыпаются после зимней спячки способности и желания. Сессия собирает и мобилизует.

Что может вспомнить отличник, окончив институт? Одинаково размеренные дни, никаких ярких выходок, ни одного крупного застолья (это вредит учёбе), вовремя сданные сессии…

А двоечник? Бессонные ночи, гонки по институту с препятствиями, поиск неуловимых преподавателей, пьянки накануне экзамена, угрозы отчислить из института, заваленные сессии, весёлая суета и ни минуты покоя! Он получает от этого удовольствие. Гордость за себя, когда курсовая работа, рассчитанная на семестр, выполняется за 4—5 ночей. Двоечнику приятней сделать всё быстро и сразу, чем растягивать выполнение задания на четыре месяца.

Во время заслуженного отдыха отличник не находит себе места и сходит с ума от безделья. Он совсем не знает, чем себя занять и проклинает каникулы. Но и он тоже никогда не будет сдавать сессию по-другому.
А у двоечника нет каникул. Он всё время занят. Он сдаёт долги и ему не до отдыха. Он не бездельничает и у него нет ни одной свободной минуты. Но есть риск перестараться в течение семестра и не успеть решить все проблемы…

Отличник и двоечник — это два разных стиля жизни. Каждый выбирает свой, на то его право.
Я выбрал стиль двоечника и не жалел об этом ни разу. Я никого не призываю поступать так же. Но, обращаясь к абитуриентам или к первокурсникам, ещё ни разу не сдававшим сессию, я хочу сказать: поверьте, ребята, в стиле двоечника и во всплеске адреналина есть свой кайф!

загрузка...