Учёные всерьёз занялись проектом, стоимость которого составляет 1,4 миллиона фунтов стерлингов. Их цель – научиться преобразовывать двуокись углерода в автомобильное топливо.

Исследователи и инженеры из Университета Западной Англии сотрудничают с коллегами из Университета Бата, ведущими научные исследования, и представителями Бристольского университета.

Проект направлен на разработку пористых материалов, способных поглощать газ и превращать его в химические вещества, которые можно будет использовать для получения автомобильного топлива.

Исследователи надеются, что в будущем пористые материалы смогут использоваться для создания заводских труб, которые станут поглощать из воздуха вредоносный углекислый газ.

Доктор Франк Маркен (Frank Marken), старший преподаватель химии (Университет Бата), заявил: «Современные процессы опираются на использование отдельных технологий для сбора и утилизации CO2, что делает процесс крайне неэффективным. Благодаря объединению процессов, мы добьёмся значительного повышения эффективности и минимизации энергии, необходимой для снижения эмиссии CO2».

«Это серьёзная проблема, но мы располагаем сильной междисциплинарной командой, включающей в себя химиков, инженеров-химиков, биологов и аналитиков жизненных циклов».

Доктор Петра Камерон (Petra Cameron), сотрудник кафедры химии (Университет Бата), сообщила: «Мы надеемся, что использование источников возобновляемой энергии для утилизации CO2 станет эффективным способом снижения количества CO2 в атмосфере».

Бат-бристольское сотрудничество объединяет учёных из различных дисциплин, в том числе исследователей из Батского института экологически устойчивой энергии и окружающей среды (I-SEE), Школы химии Бристольского университета, из Бристольской робототехнической лаборатории (BRL) и Школы естественных наук при Университете Западной Англии.

Доктор Иоаннис Иерополус (Ioannis Ieropoulos) из BRL утверждает: «Одним из важнейших преимуществ данного проекта является то, что созданный материал будет использовать природные способности микроорганизмов снижать уровень CO2 в атмосфере и, в то же время, производить электроэнергию и водород».

Доктор Дэвид Фермин (David Fermin) из Бристольского университета заявил: «В настоящее время не существует каких-либо крупномасштабных технологий улавливания из воздуха и переработки CO2. По факту, CO2 довольно «разжиженный» в атмосфере газ, имеющий очень низкую химическую активность. Мы разрабатываем эффективную углеродно-нейтральную технологию путём объединения «умного» материала и гетерогенного катализа, электрокатализа и биокатализа».

Источник: physorg.com

загрузка...