Вино с ценником в 5 фунтов стерлингов (8$) как оказалось не хуже дорогого сорта вина. Эти результаты получены в итоге «слепого» тестирования, проведенного под руководством Эдинбургского фестиваля науки, по их результатам население не умеет отличать на вкус дорогое от дешевого вина.

Исследователями предлагалось 578 желающим учавствовать в дегустации испробовать несколько видов белых и красных вин, в их число входили и Шардоне и Мерло.

Итак, отличить дорогое от дешевого напитка удалось только в половине случаев. Поэтому как ни печально это признавать, но по этим данным большое количество потребителей платят за саму этикетку нежели за напиток под этой этикеткой.

Было продегустировано два вида шампанского, стоимостью в 28 и 48 долларов за бутылку, и вина с ценником от 8 до 16-48 долларов. Отличие вин было также в сортах: пино гриджио, риоха, совиньон блан, кларет и шираз.

Заданием для дегустаторов не было ничего кроме как отличить дешевое вино от дорого, никаких других характеристик не требовалось. Результат эксперимента, равный 50% говорит лишь о том, что большинству наших потребителей мало одних вкусовых рецепторов для выбора вина.
Но здесь есть и положительная сторона этого теста, это тот факт, что в условиях финансового кризиса мы можем сэкономить на вине, раз уж дешевое вино можно вполне принять за дорогой вариант.

загрузка...