Сельские проблемы может решить современная военная техника.

Впервые эту необычную махину демонстрировали на полигоне инженерных войск около четверти века назад. Чудовище, оснащённое остроносым бульдозерным ножом спереди, телескопической стрелой «на спине» и грейфером сзади в считанные минуты проложило по целине траншею в полный профиль, сформировав бруствер. Военным наблюдателям машина понравилась. Тогда это было новое слово в фортификационной инженерной технике, и присутствующим на испытании корреспондентам не велели афишировать агрегат в подробностях. Сказали лишь, что создан он на базе разоружённого и облегчённого танка с нефорсированным двигателем.

И вот на линейке бронетехники Форума ТВМ-2010 снова та самая машина, что рыла траншею на полигоне. Вернее, её модернизированный и усовершенствованный вариант повышенной проходимости. На стендовом плакате значилось, что это не что иное, как «Инженерная машина разграждения ИМР-3М», предназначенная для прокладки колонных путей (одноразовых дорог) со скоростью 12 км/ч, проходов в заграждениях, отрыве и засыпке котлованов с производительностью земляных работ до 400 куб.м/ч и ликвидации каменных и лесных завалов в том же темпе. 840-сильный двигатель обеспечивает машине скорость движения по бездорожью до 50 км/ч, а управляет ею экипаж из двух человек. Одним словом – шедевр с несравненными показателями производительности труда.

Много лет назад в центральных переувлажнённых областях России полным ходом шла мелиорация. Например, в Тургиновском районе Калининской области (ныне в составе Калининского района Тверской области) были проложены десятки каналов со сбросом избыточной воды в реки. На осушенных полях выращивали лён-долгунец, который перерабатывали на местном льнозаводе. А сегодня каналы превратились в канавы, покрытые ряской, заросли тальником, ивняком и камышом, на обочинах выросли берёзы, осины и ольха. По прямому назначению каналы почти не используются, и обширные поля стали непригодными для земледелия. Лён здесь больше не выращивают. И таких примеров немало – от Вологды до Рязани…

Чтобы реанимировать мелиорацию и, следовательно, возродить товарное земледелие в центральной России, достаточно «доработать» конструкцию ИМР-3М для нужд сельского хозяйства и «проутюжить» канавы (а дело это нехитрое по сравнению с прокладкой колонных путей и проходов в завалах), чтобы они вновь стали каналами, а поля – плодородными.

Источник: www.nkj.ru

загрузка...