Глубоководные погружения аппаратов «Миры» на Байкале приносят новые сюрпризы.

Как сообщает Фонд содействия сохранению озера Байкал, во время погружений, совершенных на Южном Байкале 28 августа, вблизи 90-го км Кругобайкальской железной дороги (так называемой Каторжанки) были обнаружены остатки вагонов железнодорожного состава. Обломки вагонов лежали на глубине 700 м и, как предполагают эксперты, относятся к периоду Гражданской войны. Командир ГОА «Мир-2», сотрудник Института океанологии РАН Евгений Черняев сообщил: «Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части – то ли крыши, то ли боковой обшивки».

Детали конструкций, которые удалось поднять на поверхность, предварительно атрибутированы как обломки железнодорожных вагонов и ящиков начала ХХ века. Судя по всему, в те далекие времена произошло крушение поезда. Содержимое перевозимых ящиков обнаружить пока не удалось – ведь радиус разброса обломков при крушении достаточно велик. А ищут аргонавты ни много, ни мало, золото Колчака. Директор Фонда содействия сохранению озера Байкал Баир Цыренов по этому поводу отметил: «Интрига сохраняется, потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото Колчака, или его никогда и не было. На сегодня этот вопрос остается открытым».

Хотя погода на Байкале явно ухудшилась, научно-исследовательские погружения в этом районе продолжены. Несмотря на штормовой ветер, сильную грозу и высокую волну, в последний день лета погружения прошли успешно. У пади Кедровой был обследован район, где на протяжении нескольких веков располагалась ледовая переправа через озеро, по которой российские и иностранные купцы перевозили товары. Параллельно с отбором проб в соответствии с естественнонаучной программой участники экспедиции искали артефакты, относящиеся к периоду XVIII-XIX вв..

Источник: По информации Фонда содействия сохранению озера Байкал

загрузка...