Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia (входит в группу VivaKi — медийную структуру транснационального коммуникационного холдинга Publicis Groupe) выпустила обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка в 2010-2012 году. В сообщении ZenithOptimedia говорится, что аналитики агентства повысили свой прогноз по расходам на рекламу в 2010 году и ожидают роста объемов мирового рекламного рынка на 4,8%. Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia, вырастет в 2010 году на 16% до 237 млрд. руб. Это пятый подряд пересмотр прогноза в положительную сторону, после ряда непрерывных понижений в 2008-2009 году.

Глобальный прогноз ZenithOptimedia по 2011 году повышен с 4,5 до 4,6%, что несколько ниже динамики 2010 года. На развитых рынках рекламодатели продолжают осторожничать и не делают ставок на резкое увеличение расходов на рекламу. Поэтому прогноз ZenithOptimedia остается ниже роста ВВП (в среднем растет на 6% ежегодно). Доля мировых расходов на рекламу в ВВП в 2010 году сократилась до 0,75% с 0,88% в 2007 году. В 2012 году, по прогнозам, она еще сократится — до 0,74%. По мере того, как уверенность рекламодателей в завтрашнем дне укрепится, рост расходов на рекламу должен «перекрыть» динамику роста ВВП — 6% в год. Исторически, через три года после спада в расходах на рекламу, идет быстрый подъем, опережающий средний годовой прирост за последние 25 лет (составляет 6,1%). Так было в 1994 году (после рецессии 1991 года) и в 2004 году (после спада 2001 года). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2012 году рост глобального рынка составит лишь 5,4% — на 0,7% ниже среднего. Это говорит о серьезности последнего спада, преодолеть который потребуется больше времени, чем обычно бывает в исторической перспективе.

Рекламные рынки всех регионов мира росли быстрее, чем предполагалось ранее. Прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, Северной Америке — с 1,3% до 2,4%, Западной Европе — с 2,2% до 3% (было 2,2%). Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Южной Америки — с 7% до 16,8%. Они вызваны быстрым ростом бразильского рынка (+57% во втором квартале 2010 года относительно второго квартала 2009 года). Центральная и Восточная Европа пострадали от экономического кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу на 24,6% в 2009 году. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны (Белоруссия, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина), рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10-30%, и страны, экономика которых пока находится не в самой лучшей ситуации (Болгария, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Румыния). Рынки этих стран продолжат сокращаться в 2010 году — от 4% до 17%. Самое большое падение рынка предсказывается в Греции — на 17% в 2010 году и на 5% в 2011 году. В Латвии снижение расходов на рекламу в 2010 году составит 14%, а в 2011 году — 4%. Другие «проблемные» рынки в 2011 году вернутся к росту, что позволит региону достичь роста на 9,9% в 2011 году и 11% в 2012 году.

Телевидение лучше других медиа пережило экономический кризис. Потребители проводили больше времени дома, а новые технологии, такие как HDD-рекодеры и телевидение высокой четкости, стимулировали телесмотрение. Более всего это было заметно на развивающихся рынках, которые стали ядром роста доли этого медиа в общих расходах на рекламу. ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в 2012 году до 41,6% (в 2009 было 39,2%, в 2008 — 38%).

Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля в общем рекламном «пироге» выросла в 2009 году до 12,8% с 10,5% в 2008 году. К 2012 году это медиа отвоюет 16,5% долю, что лишь на 2,5% ниже доли газет. Последние продолжают оставаться одним из самых «проблемных» медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987 года, когда она составляла 40,6%. В 2009 году доля снизилась до 23%, а в 2012 году составит, по прогнозам, лишь 19%.
Реклама в поисковых системах по-прежнему является двигателем развития интернет-рекламы в целом. Ее доля в общих расходах на рекламу в интернете вырастет с 49,2% в 2009 году до 51,4% в 2012 году. Вклад баннерной рекламы снизился с 33,2% в 2008 году до 32,6% в 2009 году.

Российский офис ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рекламный рынок в стране вырастет на 16% по отношению к 2009 году и составит 237,029 млрд. руб. В июльском прогнозе ожидался подъем на 12% до 227,6 млрд. руб. Рынок в России продолжает восстанавливаться после кризиса. Если темпы прироста будут сохранены, в 2011 году российский рынок ожидает рост не менее, чем на 18%.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...