В мире отметили Международный день школьных библиотек
Гуманитарные новости 25 Окт 2018По инициативе ЮНЕСКО в 1999 году был учрежден Международный день школьных библиотек, который празднуется в четвертый понедельник октября. Его цель – обратить внимание общества на состояние школьных библиотек, пополнение запасов книг, оказание поддержки хранилищам литературы, которой школьники пользуются как дополнительным материалом для выполнения заданий. О том, какими должны стать школьные библиотеки в эпоху цифровой техники, говорит Наталья Лопатина – заведующая кафедрой библиотековедения Московского государственного университета культуры.
По ее словам, современные школьные библиотеки – это не массовые учреждения. Их особенность – обеспечить учебный процесс, принимать участие в деятельности школы. К примеру, помочь ученикам подготовиться к ЕГЭ. Задача современного школьного библиотекаря состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся фонды и электронные ресурсы, помочь учащимся найти как можно больше материалов для подготовки к экзаменам. Конечно, учащиеся могут самостоятельно искать информацию в Интернете. Но доступ ко многим источникам защищен авторским правом. И здесь на помощь может прийти школьная библиотека. Она создает новые фонды, позволяет получить бесплатный доступ к необходимой литературе и помогает ученику определиться, какие книги нужны для подготовки к экзаменам.
Школьная библиотека должна помочь учащимся открыть для себя многообразный окружающий мир. В таком вопросе очень важен персональный подход к каждому школьнику. А цифровые технологии предоставляют для этого широкие возможности. Кроме того, школьный библиотекарь может участвовать в профилактике правонарушений, помогая детям организовать свое время после школы, ориентируя и занимая их в соцсетях, содержащих интересную, полезную информацию. Но для решения таких задач работник библиотеки должен обладать большой социальной ответственностью и быть квалифицированным специалистом.
Лопатина считает, что сейчас выпускается мало литературы о ровесниках современных школьников, их взаимоотношениях с окружающими, реакции на различные жизненные ситуации. По ее мнению, государство должно поддерживать выпуск таких книг. Ведь современные дети не стали читать меньше. Просто электронные носители заменили бумажные книги.
По мнению Натальи Викторовны, повышение значимости школьных библиотек зависит от отношения к ним администрации школ и появления квалифицированных профессиональных библиотекарей, способных найти субъективный подход к детям и учителям.