Скачать Сохраняя лидерствоВ России к 2012 году планируется создать и принять на вооружение более десятка новых типов авиационных ракет, по дальности вдвое превосходящих американские аналоги.

Принято считать, что ракеты придумали китайцы, чтобы привлекать публику «огненными потехами», и лишь позже нашли им военное применение. В XVIII-XIX веках пороховые ракеты с фугасными и зажигательными зарядами использовались в некоторых европейских армиях, но вскоре были вытеснены усовершенствованными скорострельными пушками, превосходившими их в дальности и точности стрельбы. О зажигательных ракетах вспомнили лишь в Первую мировую войну – англичане и французы вооружили им истребители, отражавшие налёты немецких военных дирижаблей. Это оружие усовершенствовали в 1930-е годы, создав и наземные установки для залпового пуска неуправляемых реактивных снарядов, а в 1939 году советские лётчики оснастили такими снарядами несколько истребителей И-16 и сбили над Халхин-Голом полтора десятка японских самолётов. Во вторую мировую войну авиаторы нередко применяли снаряды классов «воздух-воздух» и «воздух-земля». В 1950-60 годы их усовершенствовали, оборудовав тепловыми, инфракрасными, радиолокационными и комбинированными системами самонаведения, которые обеспечивали гарантированное попадание.

Ныне управляемые ракеты благополучно сосуществуют с авиапушками, превосходя их в дальнобойности. Эти ракеты не вынуждают лётчиков маневрировать при заходе на цель и прицеливаться – нужно лишь выпустить самонаводящуюся ракету. Такова, например, РВВ-АЕ весом 175 кг, созданная специалистами Государственного машиностроительного конструкторского бюро «Вымпел» имени И.И.Торопова, входящего в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Ракета устанавливают на истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-34 и иностранные машины этого класса для поражения вражеских истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, транспортных самолётов, вертолётов и крылатых ракет днём и ночью, невзирая на поставленные противником помехи, с любых направлений.

В передней части сигарообразного корпуса длиной 3600 мм и диаметром 200 мм расположена боевая часть весом 22,5 кг, инерционная с радиолокационной коррекцией аппаратура самонаведения и неконтактный взрыватель. Ближе к хвосту находятся четыре раскрывающиеся после пуска крыла размахом 424 мм, а на хвостовой оконечности – тоже раскрывающиеся решётчатые рули размахом 700 мм. РВВ-АЕ подвешивают к держателям под крылом и фюзеляжем самолёта-носителя и подключают его к системе электропитания. В нужный момент времени и в нужном месте лётчик включает катапультное устройство, ракета отделяется, начинает работать её двигатель, раскрываются крылья и рули, и она устремляется к цели (для достижения цели ракете нужно преодолеть минимум 300 м и максимум 30 км). Ракета способна поражать летательные аппараты, обладающие скоростями до 1000 м/с и находящиеся на высотах от 20 м до 25 км. К этому семейству «вымпеловских» ракет принадлежит РВВ-МД (малой дальности от 300 м до 40 км) для манёвренного воздушного боя и РВВ-СД (средней дальности от 300 м до 110 км).

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» сегодня создаёт новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух», увеличивая возможности ведения воздушного боя на ближних и средних дистанциях. Многие из них сохраняют внешние формы своих предшественников, но внутри имеют гораздо более совершенные системы. По дальности новые ракеты в два раза превзойдут те, что стоят сейчас на вооружении. Цели, на которые сейчас рассчитаны ракеты средней дальности, будут поражаться оружием малой дальности. И, как обещают специалисты, будет усилена защита от помех, обеспечены поражение со всех ракурсов и возможность круглосуточного применения. Сейчас на стадии завершения государственные испытания новой РВВ-СД.

Источник: www.nkj.ru

загрузка...