Коммуникационное агентство Mindshare Russia (подразделение группы Mindshare, которая входит в Group M, объединяющую медиа-агентства транснационального коммуникационного холдинга WPP) опубликовало оценку крупнейших рекламодателей на российском телевидении в 2009 году. Эксперты агентства проанализировали размещения крупнейших рекламодателей на телевизионных каналах, оценив влияние на стоимость рекламы следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей. Результаты этого исследования представлены ниже.

Регулярно анализируя активность рекламодателей на телевидении, эксперты понимают, что на рынке не существует в полной мере объективной оценки реальных бюджетов. Более или менее релевантную картину уровня инвестиций дает анализ объемов закупленного инвентаря (см. таблицу 1). Комментирует Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia: «Однако у такого подхода масса минусов, не учитываются многие параметры, существенно влияющие на цену, такие как: сезонность сделки, инвестиции рекламодателя в дополнительные направления сейлс-хауза, сплит каналов, доля прайм-тайм и другие. Например, игроки пивной категории в силу законодательных ограничений вынуждены размещаться в прайме и, скорее всего, фиксом, даже если это не лучшее время для коммуникации с целевой аудиторией. Как следствие этого — рост цены и бюджета. Для прошлого года были характерены большие чем обычно объемы перепоставок, то есть полученного, но неоплаченного размещения. Это также снижает качество оценки, базирующейся на фактическом рейтинге».

Источник: gtmarket.ru

загрузка...