«Миры» ищут золото Колчака. И не только
Гуманитарные новости 05 Янв 2011Глубоководные погружения аппаратов «Миры» на Байкале приносят новые сюрпризы.
Как сообщает Фонд содействия сохранению озера Байкал, во время погружений, совершенных на Южном Байкале 28 августа, вблизи 90-го км Кругобайкальской железной дороги (так называемой Каторжанки) были обнаружены остатки вагонов железнодорожного состава. Обломки вагонов лежали на глубине 700 м и, как предполагают эксперты, относятся к периоду Гражданской войны. Командир ГОА «Мир-2», сотрудник Института океанологии РАН Евгений Черняев сообщил: «Мы нашли обломки вагона. Вся рама смята. Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части – то ли крыши, то ли боковой обшивки».
Детали конструкций, которые удалось поднять на поверхность, предварительно атрибутированы как обломки железнодорожных вагонов и ящиков начала ХХ века. Судя по всему, в те далекие времена произошло крушение поезда. Содержимое перевозимых ящиков обнаружить пока не удалось – ведь радиус разброса обломков при крушении достаточно велик. А ищут аргонавты ни много, ни мало, золото Колчака. Директор Фонда содействия сохранению озера Байкал Баир Цыренов по этому поводу отметил: «Интрига сохраняется, потому что нельзя пока с точностью сказать, есть тут золото Колчака, или его никогда и не было. На сегодня этот вопрос остается открытым».
Хотя погода на Байкале явно ухудшилась, научно-исследовательские погружения в этом районе продолжены. Несмотря на штормовой ветер, сильную грозу и высокую волну, в последний день лета погружения прошли успешно. У пади Кедровой был обследован район, где на протяжении нескольких веков располагалась ледовая переправа через озеро, по которой российские и иностранные купцы перевозили товары. Параллельно с отбором проб в соответствии с естественнонаучной программой участники экспедиции искали артефакты, относящиеся к периоду XVIII-XIX вв..
Источник: По информации Фонда содействия сохранению озера Байкал