Джонни Сетиаван (Johny Setiawan) и его коллеги из Института Астрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Astronomie) в Гейдельберге, Германия, обнаружили планету благодаря особенностям влияния её гравитации на колебания звезды, вокруг которой она вращается.
Недавно обнаруженная звезда, HIP 13044, входит в группу звёзд потока Хелми. Для него характерна необычная, вытянутая орбита, выносящая его значительно «выше» и «ниже» диска галактики, где находится Солнце и большинство других звёзд галактики Млечный Путь. Считается, что поток Хелми образовался от 6 до 9 миллиардов лет назад, и происходит из остатков карликовой галактики.
В 2009 году астрономы уже объявляли об обнаружении планеты в соседней галактике Андромеды, но до сих пор так и не предоставили доказательств, подтверждающих свою находку. Это делает недавно обнаруженную планету, названную HIP 13044 В, первой открытой людьми планетой, из вращающихся вокруг звезды, которая происходит из другой галактики.
Помимо необычного происхождения, звезда также представляет интерес своим химическим составом. Она имеет меньше элементов, тяжелее водорода и гелия, чем любая другая звезда, вокруг которой вращаются планеты. Спектр её света предполагает, что звезда содержит только 10% железа по сравнению с предыдущей звездой-рекордсменом по наименьшему содержанию этого элемента, и только на 1% больше, чем Солнце.
Астрономы полагают, что эта планета состоит из газа и пыли, оставшихся от формирования звезды. Следуя теории формирования планет, частицы пыли слипаются между собой, превращаясь в твердые каменные космические тела. Некоторые из них затем наращивают массу, достаточную для притягивания газа, становясь газовыми гигантами, как Юпитер.
Алан Босс (Alan Boss) из Вашингтонского научного центра Карнеги, считает, что факт происхождения этой звезды из-за пределов нашей галактики говорит о широком распространении во Вселенной планетных систем.
Источник: newscientist.com