Исследователи из Оксфордского университета (Oxford University) изучили 15 добровольцев и впервые продемонстрировали, что электрическая стимуляция мозга улучшает показатели человека в области математики, которые остаются неизменными в течение половины года.

«Мы не советуем людям направлять через себя электрические разряды, но мы невероятно удивлены потенциалом наших выводов и в данный момент занимаемся поиском последующих изменений в мозге», – заявил Коэн Кадош (Cohen Kadosh), возглавивший исследование.

«Электрическая стимуляция вряд ли превратит вас в Эйнштейна, но если нам повезёт… это поможет некоторым людям лучше справляться с математическими задачами».

В прошлом месяце учёным удалось обнаружить, что использование электродов для стимулирования глубоких областей мозга способно помочь пациентам с тяжелым обсессивно-компульсивным расстройством, которое не отвечает на другие методы лечения.

Для проведения данного исследования специалисты из Оксфорда привлекли 15 студентов в возрасте 20-21 лет. Им пришлось выучить символы, которые представляли различные численные значения, а затем разрешить серию математических головоломок, основывающихся на этих символах.

Обучение продолжалось 6 дней, и каждый день участникам эксперимента давали либо плацебо, либо 1 миллиампер электрической стимуляции, которая проходила через теменную долю – область мозга, отвечающую за обработку математической информации.

«Вы чувствуете воздействие только в первые 15-30 секунд. И это совсем не больно», – сообщил Кадош. – «Лишь незначительное покалывание в черепе». Учёный заверил, что ни один из добровольцев не указал на какие-либо побочные эффекты от стимуляции.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Current Biology», показали: волонтёры, которые «подвергались» стимулированию электрическим током, преуспели в математике больше остальных.

Повторные тестирования проводились в течение 6 месяцев, на протяжении которых группа демонстрировала отменные результаты.

Источник: reuters.com

Страницы: 1 2

загрузка...