В новой статье в журнале «Психология и маркетинг» (Psychology & Marketing) представлены результаты исследования роли, которую аватары отыгрывают в виртуальной и потребительской среде, психологии самопрезентации, а также изучения того, насколько хорошо аватары отражают личность их создателей и как эти виртуальные образы воспринимаются другими членами виртуального сообщества. Согласно исследованию, аватары способны отобразить достаточно реалистичное и точное описание истинной личности человека, окунувшегося в онлайн-жизнь.

Доктор Онур Бодур из Конкордского университета вместе с коллегами в качестве модели для изучения использовали сложно устроенную, основанную на аватарах общину Second Life, которая имеет свою собственную экономику и способствует заключению реальных денежных сделок. В период с 2006 по 2009 год количество жителей в Second Life увеличилось более чем в 20 раз. На сегодняшний день это число составляет 15 миллионов человек и включает многие передовые компании реального мира – Adidas, American Apparel, Dell, Nike и Toyotа.

Члены сообщества используют определенные черты аватара или визуальные сигналы – привлекательность, пол, стильную причёску, выражения лица, – чтобы сформировать впечатление и мнение о человеке, стоящем за аватаром. Учёные утверждают, что на этом этапе обнаружения и распознавания в игру вступают такие известные психологические принципы, как теория социальной ответственности и антропоморфизм. В ходе исследования Бодура было определено, что эти впечатления, основанные исключительно на довольно ограниченных или поверхностных чертах аватара, могут точно соответствовать истинной личности реального человека, представленного данным аватаром.

Доктор Бодур утверждает: «Это исследование, наряду с подобными ему изучениями, показывает, что точные впечатления могут быть сформированы путём обеспечения доступа к весьма ограниченному объёму информации – такой как изображение чьей-то комнаты в общежитии, рабочего места или веб-сайта, например. Полученные нами результаты показывают, может ли онлайн-презентация потребителей (например, их аватары) быть использована для выявления и сегментации этих потребителей».

Эта статья является частью относительно новой области исследований, связанной с использованием этого нового графического медиа-средства и отыгрывающей важную роль в анализе его влияния на общественную психологию и на маркетинг.

Источник: sciencedaily.com

Страницы: 1 2

загрузка...