Но для экстремалов, которые устали от того, что законы физики «бросают» их головы во все стороны, шведский математик предложил разработки более ровного и удобного способа сделать сальто. Используя те же уравнения, которые описывают движение планет вокруг Солнца, Ханно Эссен (Hanno Essеn) из Шведского Королевского института технологий в Стокгольме спроектировал целый ряд петель американских горок, имеющих одно общее – сила, которая будет толкать животы «наездников» к их сиденьям, останется неизменной на протяжении всего пути по петле. Человек сможет получить визуальный опыт прохождения через мёртвую петлю без каких-либо нагрузок для шеи и головы. «Если Вам приходилось ехать в автомобиле с открытыми окнами по идеально гладкой дороге, Вы должны были почувствовать это», – объяснил Эссен. – «Постоянная сила прижимала Вас к сидению». Эта центростремительная сила – то же, что не даёт воде вылиться из ведра, вращающегося вверх-вниз на перекладине. Форма петли определяет, насколько сильно мы ощущаем на себе её действие в разных точках петли. Мёртвые петли первых американских горок представляли собой простые круги. Чтобы проделать полный круг и не оказаться вытолкнутыми вниз на вершине петли под действием силы тяжести, кабинки аттракционов проходили петлю быстро и жёстко, «бросая» головы людей к их груди во время смены направления движения, что иногда приводило к переломам ключицы. В 1970-х годах Штегель вместе с НАСА пытались выяснить, какую силу катающийся на горках человек способен перенести спокойно и без последствий. И именно он разработал современный стандарт – 6G, – приводящий к тому, что человек чувствует себя в 6 раз тяжелее, чем обычно. Для повышения безопасности, Штенгель отказался от круга. Он спроектировал новую петлю, сужающуюся в верхней части, которая и является стандартной во всех сегодняшних парках развлечений, достигая до 200 футов в высоту. На дне петли на человека действует сила в 3-4G; к вершине она постепенно уменьшается, часто приводя к ощущению невесомости на самом верху. Новая шведская разработка, которая, на первый взгляд, выглядит подобно клотоидной петле, должна сгладить эти изменения в силе, приведя к воздействию одной постоянной силы. Проект пока что находится на теоретическом уровне, но Штенгель высказал свою уверенность в том, что разработка Эссена будет действовать и на практике. Вся сложность состоит в том, что американские горки не так просты, как точки, перемещающиеся по кривой. Кабинки с посетителями проходят по неидеальным трассам и замедляются силой трения и сопротивлением ветра. Даже если воздействующая сила будет поддерживаться на постоянном уровне, полученные ощущения будут зависеть от того, где Вы сядете. Пассажиры в передней и задней части состава прочувствуют на себе гораздо большую силу, чем сидящие в середине автопоезда. Различные части тела также будут испытывать на себе разное влияние силы. Об этом утверждает Анна-Мари Пендрилл (Ann-Marie Pendrill), изучающая американские горки в университет Гётеборга. «Ваша голова будет чувствовать себе немного легче, чем низ Вашего тела», – объяснила она, ссылаясь на то, что голова находится ближе к центру петли, в котором центростремительные силы меньше. Источник: physorg.com

Страницы: 1 2

загрузка...