Цискаридзе раскрыл «правду» о ремонте в Большом: старинную лепнину заменили на пластмассу Николай Цискаридзе обвинил реставраторов в вандализме.

Артист балета признался, что «пропали антикварные ручки», а «вместо хрусталя — стекляшка».

Артист балета Николай Цискаридзе раскрыл «правду» о ремонте в Большом театре. В эфире ТК «Дождь» он заявил: «Реставрация — это берут достаточно старую вещь, ее обновляют и возвращают на место. А когда вместо того, что было, вдруг находятся абсолютно другие вещи, то это вызывает вопросы. Каждый работник Большого театра, который провел там не один десяток лет, подтвердит мои слова. Каждая дверь в Большом театре была с как бы ручками, это антикварные ручки были. Если вы сейчас возьмете за эту ручку, вы поймете, что это не обновленная старая, а что это просто заново отлитая. Как бы каждый из нас задает вопрос, а где старая?».
Возникли у него вопросы и по поводу старинной лепнины: «Все те, кто ходили в Большой театр по пропускам, сидели на барьерах, облокачивались на стену, на колонну, и сзади был лепнина, которая была покрыта сусальным золотом.

Теперь вам стоит просто повернуться и вот так потрогать пальчиком эту лепнину, вы поймете, что это пластмасска золотого цвета, приклеенная на клей ПВА. В коридоре, который в Большом театре, везде висели канделябры, это на уровне глаза человеческого висит, потому опять-таки, каждый зритель может потрогать. Там был хрусталь, поверьте, а теперь там стекляшка».
Что касается обвинений в вандализме, то связаны они с новой планировкой: «Вот то, что касается реконструкции, я правда бы назвал немножко вандализмом, потому что когда выстроены все гримуборные без окна, в театре. Это же театр, это помещение, где люди проводят очень много времени, к тому же, опера и балет очень энергозатратные виды жизнедеятельности, люди потеют.

Вы представьте, замкнутое пространство? Когда построены балетные залы, где нельзя поднять балерину — она будет ударяться головой о потолок».

По его словам, в одной части репетиционного зала высота около 2 метров. При этом сцена 500 квадратных метров, а репетиционный зал гораздо меньше, и в нем нельзя качественно проводить репетиции.

Цискаридзе признался, что в Большом театре больше не работает, на гала-концерт его не пригласили, но он был во ремонта: «Меня пригласили один раз, на последнюю, когда начинку залов делали. Большой зал, который у нас построен, который называют самым большим залом в Европе, построен на месте двух репетиционных залов самых гениальных, если вы старые хроники опять-таки поднимите, вы увидите, там репетировали все, кто приезжал. Эти залы были сделаны в советский период. Все говорили, что это самое удобное, что есть в мире. Теперь на этом месте стоит один».

Как оказалось, с окном на потолке.

«У меня нет никаких претензий к тем людям, которые в 2009 году подхватили все это безобразие, которое действительно катилось в пропасть и которые построили. Другое дело, что я хочу обратить внимание общественности, что люди, которые подписали этот проект, при которых демонтировалось все это великолепие, нанесли колоссальный ущерб. Ваши дети уже никогда не увидят настоящее историческое здание, которым восхищался больше 150 лет весь мир. Вот и все», — резюмировал артист.
Источник: topnews.ru

загрузка...