Опасные последствия новых стандартов образования
Наука и техника 06 Сен 2011Новый образовательный стандарт представляет собой мину замедленного действия. С 1 сентября 2011 года он вступил в силу. Теперь начнется процесс, который постепенно охватит всех учащихся. Началось это с предложения учащимся самих решать, какие предметы они больше хотят изучать в 10 и 11 классах. Исключением являются только физическая культура, ОБЖ и «Россия в мире», так как эти знания нельзя заменить какими-либо другими или дать не в полном объеме. Предложенная возможность выбора школьникам встретила много критических замечаний от специалистов, потому что не все дети в столь раннем возрасте могут определиться. Учитывая, что с каждым годом информации становится все больше и больше, разработчики образовательных стандартов стремятся охватить как можно больше областей знаний. Они пытаются внедрить в школьную программу слишком много информации, забывая о том, что обучение в школе не должно быть направлено на то, чтобы дать учащимся как можно больше знаний. Ребенка в школе, прежде всего, должны научить учиться и любить это занятие. Не учли разработчики программы, что в малокомплектных школах индивидуальные занятия для учащихся реализовать практически невозможно. Поэтому многим сельским детям придется учить то, что им не по душе. Проблема продолжает обсуждаться, потому что стандарты должны быть едиными для всех школьников страны, а если требования системы не могут выполняться должным образом, скорее всего, следует пересмотреть содержание стандартов.