В нашей жизни многое меняется. Но, к сожалению, остается неизменным тот факт, что на стипендию по-прежнему не проживешь. Поэтому мы расскажем о том, где и как могут подработать студенты.

Сейчас, в отличие от советских времен, у будущих специалистов есть возможность находить себе подработку непосредственно по будущей специальности. Правда, это касается лишь представителей определенных, востребованных рынком профессий. Если говорить о студентах, то повышенным спросом пользуются услуги компьютерщиков, программистов, копирайтеров, журналистов, переводчиков, верстальщиков, дизайнеров и веб-дизайнеров.

Почему заказчиков в данных случаях не смущает минимальный опыт потенциальных исполнителей или вообще отсутствие такового? Причин несколько.

1) Речь идет о профессиях, у которых имидж профессий для молодых. Это связано с тем, что в эти профессии люди приходят очень рано, уже, как правило, имея склонность к этой деятельности. Часто, условием поступления и учебы в том или ином вузе уже являются определенные и довольно высокие профессиональные навыки. За плечами у студентов журфака — творческий конкурс и несколько лет сотрудничества с газетами и журналами, у студентов языковых вузов — спецшкола, экзамены и постоянная языковая практика.

2) Профессиональные навыки в этих профессиях человек может получить даже путем самообразования, не говоря уже об одном оставшемся до диплома курсе. Роль законченного специального образования и обязательного опыта здесь не так критична, как скажем у юристов или медиков.

3) Во многих из этих профессий, в первую очередь — творческих, за человека лучше всего говорит не опыт работы, а талант и уровень портфолио.

4) Часто заказчиками движет отсутствие выбора при поиске исполнителя на разовую работу с невысокой степенью сложности и, соответственно, невысокой оплатой. Студентам предлагают работу, за которую профессионал с большим опытом просто не возьмется.

5) Желание сэкономить — не последний аргумент при предложении разовой работы студенту.

Если Вы не относитесь к представителям ни одной из вышеперечисленных профессий, расстраиваться не стоит. Благо, рынок открывает довольно широкие возможности для молодых людей даже со средним образованием.

Самые популярные предложения подработки связаны сегодня с маркетингом и рекламой — расклеивание листовок, распространение рекламных материалов, работа на выставках в качестве стендистов, работа на телефонах в качестве консультантов (здесь, правда, часто требуется пусть и только начатое, но профильное образование), участие в различных промоушн-акциях: демонстрациях, дегустациях, раздаче пробных образцов товара. Можно найти подработку, обратившись в типографии или фирмы, выпускающие сувенирную продукцию — им часто нужны люди, чтобы сортировать продукцию, что-то наклеивать, вставлять, вырезать или отрезать. Много молодых людей кормится вокруг выставок, как постоянных, так и разовых — после их закрытия они моют окна, убирают выставочную и прилегающую территорию. Кормится народ и вокруг посольств, овиров или других мест, где есть очереди. В этом случае деньги как раз и платят за стояние в этих очередях. Востребованы услуги студентов, которые занимаются сбором информации: проводят опросы, следят за тем, как представлен тот или иной товар или рекламные материалы в магазинах. Вне конкуренции количество предложений подработать курьером. Если речь идет именно о подработке, то это или работа в определенные часы, или выполнение определенного задания раз в день — скажем, забрать пленки из редакции и отвезти их в типографию. Иногда вышеперечисленные работы носят разовый характер. Но чаще всего речь идет о периодической работе или работе со свободным графиком. В этом случае заказчики формируют базы данных из потенциальных исполнителей, указывающих дни и время, когда им удобно работать, и по мере необходимости привлекают тех, кто может прийти в данный момент. По такой же схеме часто работают и агентства, занимающиеся погрузочно-разгрузочными работами и некоторые компании, оказывающие курьерские услуги. Поэтому, если вас интересует именно такая подработка, нужно всего лишь найти соответствующую контору, которая в данном случае выступает в роли посредника или координатора.

Два слова о том, как оплачивается работа. Про регионы мы, к сожалению, сказать ничего не можем. А вот средняя московская ставка для большинства указанных работ — полтора доллара в час. Если работа требует хотя бы незаконченного высшего образования, обучения или специальных навыков, цифра может увеличиться до 2-4 долларов. Правда, в этом случае речь о разовой работе вряд ли будет идти: увеличение оплаты как раз и связано с тем, что компания заинтересована в «постоянных сотрудниках на временную работу». Это экономически оправдано: чем выше оплата, тем меньше текучка и, соответственно, расходы на поиск людей и их обучение.

загрузка...