История мировых религий – более полезный курс для изучения в средней школе, чем отдельные модули по каждой из религий, преподавание которых в рамках эксперимента ведется с апреля этого года в 19 регионах РФ, приводит Газета.Ru точку зрения членов Общественной палаты РФ.

«Нужно оставить курс «Основы мировых религий», он был бы наиболее удачным и полезным, а остальные можно преподавать факультативно», – приводит Газета.Ru слова, сказанные в среду на заседании Общественной палаты директором Московского бюро по правам человека Александром Бродом.

В свою очередь член Общественной палаты, президент фонда «Холокост» Алла Гербер считает, что учителя не готовы к преподаванию этого предмета, «никто не понимает, что они должны преподавать».

Также она сообщила, что в некоторых российских школах идет «явный уклон к преподаванию основ православной религии».

«Думаю, что для того, чтобы сплотить наше общество, чтобы не было ксенофобии, должна быть история всех религий, дети должны знать основы каждой религии, а дальше будет их личный выбор», – отметила член Общественной палаты.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.

Согласно опросу, проведенному по заказу Общественной палаты РФ, более 78% родителей пятиклассников положительно относятся к изучению основ религиозной культуры в школьной программе. По данным исследования, большинство участников опроса – 61% считают, что изучение религиозных культур должно осуществляться отдельным курсом. Систему духовно-нравственного воспитания в современной школе 46% респондентов оценили на «тройку», 24% – на «хорошо» или «отлично», а каждый четвертый респондент (22%) считает, что в современной школе духовно-нравственного воспитания нет.

загрузка...