Стив Диапола (Steve DiPaola) из Университета Британской Колумбии утверждает, что великий голландский художник впервые использовал технику, которая заставляет зрителя пристально всматриваться в портрет. Ценитель искусства получает невероятное удовлетворение от расслабляющего просмотра произведения, фокусируя внимание на той точке, на которую указал ему сам автор.

Художники эпохи Возрождения использовали самые разнообразные методы привлечения зрителей, многие из них обращались к науке, учитывая вопросы освещения, пространства и проекции. Чтобы выделить и отметить факторы, влияющие на «магию» портретов Рембрандта, Дипаола использовал компьютерные программы, восстановив четыре знаменитейшие картины художника по фотографиям автора и других моделей. Скопировав технику Рембрандта, Дипаола сфокусировал внимание на глазах моделей.

В сотрудничестве с командой из Vision Lab факультета психологии Университета Британской Колумбии, Дипаола проследил за движениями глаз зрителей, изучавших оригинальные фотографии и воспроизведённые исследователем портреты Рембрандта.

«При просмотре портретов Рембрандта, зрители моментально фиксируют внимание на подробном изображении глаз и в течение длительного времени не могут отвести от них взгляд, что приводит к спокойным неторопливым движениям глаз смотрящего», – сообщил Дипаола.

Исследование является первой научной проверкой влияния таких «направляющих глаза» техник на зрителей и определением необъяснимых ранее удивительных свойств портретов Рембрандта.

«Наблюдал ли Рембрандт за поведением своих собственных глаз во время просмотра картины или делал это интуитивно, но при написании картин художник использовал знания о функционировании человеческого глаза, что и было доказано нами», – заключил Дипаола.

Источник: livescience.com

Страницы: 1 2

загрузка...