Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia (входит в группу VivaKi — медийную структуру транснационального коммуникационного холдинга Publicis Groupe) выпустила прогноз развития глобального рекламного рынка в 2010-2013 году. В сообщении ZenithOptimedia говорится, что после резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (на 4,9%), аналитики агентства ожидают ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году — 16%, в 2011 — 18%. Как ожидается, в 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 году встанет на 8 место в этом списке.

По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем прогнозе называлась цифра 4,8% — см. публикацию). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось ранее. Аналитики прогнозируют рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет — на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, всеобщее сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического — 6%.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и ожидается, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 годы рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки — на 9%, Западной Европы — на 10%. В Южной Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе — 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе — 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и крупнейшие рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% — ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15-17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост — на 31% и 51%, соответственно. В 2013 году, согласно прогнозу, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.

Несмотря на рост российской экономики, начиная с третьего квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 году — 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось — ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 — 18%. Реклама в Интернете продолжает расти темпами, существенно опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009 году. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться — с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...