Научная библиотека Томского Государственного Университета переходит на новую стадию развития. Вскоре, для того чтобы взять или вернуть книгу, совсем необязательно будет стоять в очередях и ждать, когда библиотекарь найдет нужное издание. С помощью новейших технологий посетители библиотеки смогут пользоваться всеми доступными услугами самостоятельно.

В библиотеках внедряется новая система обслуживания

Речь идет прежде всего о технологии Radio Frequency Identification, что переводится как радиочастотная идентификация. Благодаря специальным чипам, можно будет просматривать информацию о книгах, а также самостоятельно брать их и возвращать. Вся работа по учету книг полностью ляжет на плечи техники.

По словам Михаила Шепеля — директора библиотеки, в скором времени при помощи новых технологий можно будет автоматизировать практически весь процесс и приучить читателей к абсолютному самообслуживанию. В 2017 году эту технологию протестировали в Институте экономики и менеджмента. Эксперимент доказал эффективность новой системы, поэтому уже в конце этого года технология будет доступна в основном здании научной библиотеки ТГУ.

При внедрении Radio Frequency Identification учитывалось, что библиотека особенно популярна среди жителей Томска. Число посетителей может доходить до тысячи в день. Использование современных радиочастотных технологий поможет не только упростить жизнь работникам библиотеки, но и самим посетителям. Во-первых, это экономия времени – читатель всегда сможет проверить через специальные сервисы, в наличии ли нужная книга. Во-вторых, чтобы вернуть книгу, можно будет даже не заходить внутрь здания библиотеки. На входе будут установлены аппараты для возврата книг. Непосредственно в читальных залах будут стоять «умные полки», которые будут считывать информацию с чипов и отслеживать статус книг.

загрузка...