В библиотеках внедряется новая система обслуживания
Гуманитарные новости 11 Окт 2018Научная библиотека Томского Государственного Университета переходит на новую стадию развития. Вскоре, для того чтобы взять или вернуть книгу, совсем необязательно будет стоять в очередях и ждать, когда библиотекарь найдет нужное издание. С помощью новейших технологий посетители библиотеки смогут пользоваться всеми доступными услугами самостоятельно.
Речь идет прежде всего о технологии Radio Frequency Identification, что переводится как радиочастотная идентификация. Благодаря специальным чипам, можно будет просматривать информацию о книгах, а также самостоятельно брать их и возвращать. Вся работа по учету книг полностью ляжет на плечи техники.
По словам Михаила Шепеля — директора библиотеки, в скором времени при помощи новых технологий можно будет автоматизировать практически весь процесс и приучить читателей к абсолютному самообслуживанию. В 2017 году эту технологию протестировали в Институте экономики и менеджмента. Эксперимент доказал эффективность новой системы, поэтому уже в конце этого года технология будет доступна в основном здании научной библиотеки ТГУ.
При внедрении Radio Frequency Identification учитывалось, что библиотека особенно популярна среди жителей Томска. Число посетителей может доходить до тысячи в день. Использование современных радиочастотных технологий поможет не только упростить жизнь работникам библиотеки, но и самим посетителям. Во-первых, это экономия времени – читатель всегда сможет проверить через специальные сервисы, в наличии ли нужная книга. Во-вторых, чтобы вернуть книгу, можно будет даже не заходить внутрь здания библиотеки. На входе будут установлены аппараты для возврата книг. Непосредственно в читальных залах будут стоять «умные полки», которые будут считывать информацию с чипов и отслеживать статус книг.