Скачать ШПАРГАЛКИ: ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Сессия. Исторический факультет. В аудиторию, где принимают экзамен по истории России, заходит девушка. Симпатичная такая. Делает пару шагов в сторону экзаменаторского стола, и вдруг раздается резкий звук. И из- под короткой юбки девушки, кружась вокруг левой ноги, как осенние листья сыплются шпаргалки, устилая пол вокруг в радиусе 5 метров. Со спокойным и даже задумчивым лицом ( ну как тут не восхитишься студенческим мужеством!) девушка их собирает по одной в рюкзачок. И, игнорируя преподавательское веселье, протягивает руку за билетом. Тут следует еще один короткий резкий звук, снова осыпаются шпаргалки, порхая теперь уже правой ноги. Экзаменатор с каменным лицом отдает зачетку: «Придете в следующий раз». «А у меня еще есть», — мстительно говорит девушка, вынимает из кармана кипу исписанных тетрадных листков и, помахав ими, гордо удаляется.

Такое случается, и нередко: систему шпаргалок в школах и вузах еще ждет усовершенствование. Но, несмотря на это шпаргалками пользуется 98% студенчества ( по данным социологических служб).

Как появилось само слово «шпаргалка», наука точно не знает. Возможно, за основу был взят корень шпар, от слова шпарить быстро, без запинки». Но не исключено, что это слово, как и многие другие, связано с образованием, досталось нам в наследство от древних греков. Представляете себе эдакого древнегреческого ученика, который несет на экзамен в свою палестру десяток глиняных табличек под туникой? Как бы то ни было, сейчас шпаргалками (шпорами) пользуются практически все студенты. И существуют десятки способов их пользования. Неоспоримым преимуществом в этом обладают девушки: сколько возможностей проявить фантазию!

Шпаргалки прячутся за манжеты, за всевозможные отвороты, под резинку чулка, под ремешок часов, наконец (последнее не очень надежно)! Лично мне очень понравился способ одной моей изобретательной подружки, требующий лишь короткую не узкую юбку и резинку от трусов длиной сантиметров тридцать. К одному концу резинки крепятся шпаргалки, а другой конец пришивается к поясу юбки с изнаночной стороны, Весь этот «хвост» пускается спереди по бедру (под юбкой) и до поры до времени висит, не выглядывая из-под края юбки. В нужный момент шпаргалки осторожно вытягиваются, внимательно изучаются, и при малейшей опасности (кульминационной момент ) Ооп! — рука отпускает шпаргалку, а резинка мгновенно исчезает под юбкой. И не каких улик! Большое преимущество у девушек с длинными волосами: сидя сбоку от экзаменаторов, можно красиво тряхнуть гривой и кокетливо склонить голову набок, изображая усердие. Волосы свесятся на одну сторону (ту самою, с которой сидят преподаватели) и надежно скроют от лишних глаз вовремя вынутую шпаргалку и устремленный в нее взгляд.

Лишенные подобных возможностей юноши не отчаиваются. Помимо общедоступных способов («контрабанды» в карманах, за лацканами) используется всевозможная техника, электронные книжки, аудио плеер с начитанными на кассеты билетами и даже радио связь ( вспомните «Приключения Шурика» и праздничную гвоздику в петле бедного студента с больным ухом)! Но предпочтения все равно отдаются исписанным листочкам — шпаргалкам и «бомбам».

Кстати, следует различать эти два понятия. «Бомба» — это совсем не то, что находиться в боевом отсеке военного самолета. «Бомба» — это шпаргалка, помноженная на дерзость. Принцип «бомбы» прост, как все гениальное: до экзамена на отдельных листах пишутся подробные ответы на каждый вопрос. Потом вся эта кипа должна быть расфасована по элементам одежды так, чтобы студент имел свободный доступ к каждому листку. На экзамене нужная «бомба» извлекается и кладётся на парту как только что написанный ответ. Самое главное — определить нужный момент. А то выхватишь «бомбу», как ковбой револьверы, за долю секунды, когда преподаватель моргнул, и посеешь в его душе сомнение в собственном рассудке. Действительно, видел чистый лист у студента, моргнул, и нате! — у того он уже исписан убористым почерком, в каждой клеточке, и к тому же — двойной. Будет потом мучится, вспоминая, как давно начались подобные выпадения из времени.

Недавно я понял, почему «бомбы», собственно, называются «бомбами». Это произошло, когда весь мой «боекомплект» был внепланово сброшен под ноги проходящего преподавателя. Как он взорвался от гнева!
Да, иногда и «бомбы», и шпаргалки выпадают в самый неподходящий момент. Представьте такую ситуацию: экзаменуемый успешно ответил на вопросы преподавателя, оба довольны. «Давайте свою зачетку», — говорит благодушно настроенный преподаватель. Студентка (а это была опять же девушка) изящным взмахом руки подает зачетную книжку, забыв, что ее рукав вмещает весь курс зарубежной литературы, и «Падают, падают, падают листья» Се ля ви. В общем — думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь «шпоры». Лучше, конечно, учить и не иметь. Ну а если наоборот? Тогда желаю удачи.

Шпорный вопрос

Шпоры пишут, понятное дело, для того чтобы вспомнить забытое или вообще не известное. Но самое главное, что при написании шпаргалки, вы волей или неволей, получаете знания. Если не удается воспользоваться ее, есть шанс, что вы хоть что-то вспомните(в том случаи если вы писали шпору сами). Шпаргалка также предает уверенности на экзамене, а это не мало.
Как пользоваться?

Преподаватель — студент в прошлом, и некоторые хитрости знает. А если не знает, то его учат сами студенты, своими неудачным списыванием. Как говорилось ранее, преподаватели «не вчера с дерева слезли» и разбираются в современных технических средствах, правда не все. Если злой преподаватель выследил и поймал вас за процессом списывания, или в самый не подходящий момент шпаргалки рассыпались по полу, как конфетти, не делайте вид, что это все материализовалось из воздуха. Улыбнитесь, пожмите плечами и застенчиво признайтесь, что писали все это две недели подряд. Один факт такого внимания к своему предмету может сыграть в вашу пользу. Не говоря уже о том, что преподавателям часто нравится, сам вид раскаявшегося студента… Если попытки достать шпаргалку остались «незамеченными», если преподаватель молчит, значит, он в принципе согласен с положением вещей. Поэтому не надо ерзать, суетится и оглядываться по сторонам. И вообще, шпаргалка спокойно лежащая на столе привлекает меньше внимания, чем та, которая с предосторожностями извлекается из нижнего белья. Но главная шпаргалка и незаменимая, это наша голова.

Шпаргалка — это нечто, дающее желанную подсказку нерадивому студенту, который забыл или просто не знал ответов на вопросы экзамена или зачета. С другой стороны — это улика, подтверждающая, что вы чего-то не знаете или не уверены в своих силах. Преподаватели относятся к шпаргалкам по-разному: от полного неприятия до полного игнорирования. Одни при малейшем подозрении на использование шпор с позором удаляют учащегося с экзамена. Другие считают, что если шпаргалка создана вашими собственными руками, это уже говорит о знакомстве с материалом, но предпочитают «не видеть», как вы списываете. Третьи разрешают пользоваться любыми материалами, вплоть до учебников. Их довод: в реальной жизни можно пользоваться чем угодно. Но таких единицы. Изучите поведение своих преподавателей на протяжении года и не надейтесь, что ближе к сессии оно изменится. Обмануть преподавателя не удается почти никогда. Даже не пытайтесь это делать. Они тоже когда-то были студентами. Вам удалось удачно списать ответы на свой билет со шпаргалки? Значит, ваш преподаватель придерживается того принципа, что шпаргалка может помочь лишь человеку, который предварительно хорошо разобрался в экзаменационном материале.

Ловкость рук и никакого мошенничества
Для использования шпаргалок необходимо обладать несколькими качествами. Первое и самое главное — умение пользоваться этим подсобным средством. Если вы такой ловкостью не обладаете, не стоит даже пытаться не то что доставать, но и брать шпоры с собой. Потому что, если шпаргалка находится рядом, избавиться от желания подсмотреть не удается, даже если вы отлично знаете материал. Иногда на борьбу с этим желанием уходит все время, отпущенное на экзамен.

Очень не рекомендуется пользоваться шпаргалкой людям, которые не могут заставить себя успокоиться. Если на экзамене у вас трясутся руки, а вы этими руками пытаетесь удержать, спрятать, развернуть шпаргалку, да при этом еще смотрите украдкой на преподавателя, зажимаясь каждый раз, когда он посмотрит в вашу сторону, тогда шпаргалка вам не поможет. Удача тоже не последнее, что может пригодиться в процессе списывания. Но эту даму уговорить помочь невозможно. Она либо сопутствует вам, либо нет.

Создание шпаргалки своими руками только приветствуется. Таким образом, вы, безусловно, повторяете пройденный или проходите пропущенный материал. А преподаватель, застукав вас с уликой, вполне возможно, сжалится, когда увидит, сколько трудов (и именно ваших!) было потрачено на его предмет.

Следующий совет — необходимо приложить некоторые усилия и запомнить главные моменты лекций. Вы должны понимать, что, вероятнее всего, вам придется отвечать на дополнительные вопросы, которые могут не касаться темы вашего билета. Не будете же вы заглядывать в шпаргалку, сидя рядом с преподавателем?

При использовании шпаргалок разумнее всего не изобретать колесо. Положите подсобное средство под ваш листочек либо держите его в руке. Не рекомендуется класть шпаргалки на колени — обнаружить их там легко, а спрятать от преподавателя сложно.

Всегда после нахождения нужной шпоры прячьте все остальные так, чтобы их не могли найти. Быстро. Потому что можно легко попасться самому или подставить коллегу. Сколько раз случалось, что нашли нужную шпаргалку, пачку с ненужными положили в парту, сдали работу, а этот ворох уже ненужной бумаги засекли… Причем бывает и такое, что пачку находят лишь на следующем экзамене и во всех грехах винят ни в чем неповинного студента.

Вывод один — ненужные шпаргалки необходимо сразу прятать в сумку, засовывать во внутренний карман пиджака, короче, туда, откуда вы их вытащили. Но только не кладите в задний карман джинсов (будут выглядывать), лифчик, ширинку или внешние карманы (выпадут наверняка).

загрузка...