«Нам важно знать химический состав пигментов, поскольку именно он позволяет определить работникам музеев и реставраторам то, как краски будут реагировать на изменения солнечного света и температуры», – объяснил доктор Ян Батлер (Ian Butler), ведущий исследователь и профессор МакГилльской кафедры химии. Без полного понимания химических веществ, «принимавших участие» в создании произведения искусства, попытки его сохранения, порой, могут привести к гораздо более значительному ущербу, чем при полном отсутствии таких попыток.

Фотоакустическая инфракрасная спектроскопия базируется на открытии Александра Грэм Белла 1880 года, показавшем, что твёрдые вещества могут издавать звуки при воздействии на них солнечного света, инфракрасного или ультрафиолетового излучения. Достижения в математике и компьютерной технике позволили химикам применять это явление к различным материалам, но команда Батлера впервые использовала данный метод для анализа типичных неорганических пигментов, которые используют большинство художников.

Исследователи классифицировали 12 ведущих пигментов, к использованию которых прибегали большинство художников, с использованием ИК-излучения. Эксперимент позволил учёным убедиться в том, что применение этого метода позволит создать базу данных пигментов. «После того, как такая база будет составлена, техника станет самым обычным инструментом в арсенале лабораторий, проводящих экспертизу произведений искусства», – заявил Батлер. Следующим шагом канадской команды будет определение партнёров, заинтересованных в разработке стандартных методов, которые позволили бы применять данную технику на практике.

Источник: physorg.com

Страницы: 1 2

загрузка...