Скачать Современное образование. Повторение мать учения?Критика автором системы ВУЗ-овского обучения и о том, как получать реальные эффективные знания.

В школе говорят — повторение мать учения. Я лично с этим не согласен, хотя если посмотришь, как старые читатели снова и снова задают ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, то иногда думаешь, может дело как раз в повторении?

Что такое повторение? Повторение — это внушение. Не зря в рекламе считается, что или делать рекламную кампанию так, чтобы рекламное сообщение дошло до каждого слушателя, или зрителя, или читателя десять раз минимум или вообще ничего делать.

Подавляющее большинство или лучше уж сказать, ВСЕ сообщения читателей рассылки, которую я веду — это лишь повторение того, что они просто запомнили, выслушав это десятки раз.

В школу нужно ходить, потому что нужно ходить.

Ты сначала доучись (в ВУЗЕ), а уж потом …

Зачем, почему, для чего — эти вопросы не просто крамольные, а вызывающие возмущение и как говорится, немотивированную агрессию. Скачать Современное образование. Повторение мать учения?

Все мои статьи, что вы прочитали — это лишь мои РАССУЖДЕНИЯ. Это не то, что вы должны ЗАПОМНИТЬ или ЗАУЧИТЬ. Многие, так и не замечают, что я не просто говорю, так делай, вот так не делай, а объясняю, ЧТО ВОТ ЭТО ГЛУПО, а это бессмысленно.

И мне всегда казалось, что бессмысленные вещи не нужно делать. НУ ЗАЧЕМ же делать бессмысленные вещи.

А мне обычно возражают. Ну раз ты против этой бессмысленной вещи, то какой другой бессмысленной вещью ты это хочешь заменить? Ведь нужно заменить!

Да не нужно заменять бессмыслицу.

Современное школьное, ну ладно возьмем что попроще, высшее образование — это бессмыслица! Это О-ЧЕ-ВИ-ДНО!!!

Вы что не знаете, что студенты сплошь и рядом покупают рефераты и курсовые работы? Вы что не знаете, что экзамены и зачеты сдаются за вознаграждение? Вы что не знаете, что на экзаменах списывают? Вы что не знаете, что в наше время, переписывать лекции ОТ РУКИ — это маразм?!

Ну ладно, есть, якобы, некие особо тупые особи, которые запоминают, благодаря некой моторной памяти. И им нужно переписывать. Но таких мало, а во-вторых, ну продавали бы им лекции, записанные на магнитофоне, пусть сидят дома и переписывают, если ИМ это надо.

Остальных-то зачем мучить? А то еще и требовать предъявления конспектов?

И даже слово конспект ОЗНАЧАЕТ запись основных тезисов. А совсем не переписывание лекции дословно под диктовку. Но на самом деле в большинстве вузов, большинство преподавателей, дает материал, что называется — ПОД ЗАПИСЬ.

Отдельные талантливые преподаватели погоды не делают. Не в них дело. Я уже приводил как-то пример, если вам в магазине будут давать девять из десяти палок колбасы тухлые давать, вы будете возмущаться?

А почему если в ВУЗе или в школе 9 преподавателей из 10 — бездари — это нормально. И мне даже периодически пишут, ну что вы хаете образование, у нас вот был такой (один) преподаватель, талантливый, а вы говорите.

Говорю.

Итак, вот я выше привел ряд аргументов. Вы ОБРАТИТЕ НА НИХ ВНИМАНИЕ. Не нужно мне тут же писать, а как же без образования, это же никак нельзя…

Повторяю, то что происходит сегодня в ВУЗах — это маразм. Освященный министерством образования и согласно Госстандартом (!!) по образованию.

Если кто не понял — повторю.

Переписывать от руки — маразм.

ЗАПОМИНАТЬ знания — маразм. Нужно ПОНИМАТЬ, а не запоминать.

Покупка рефератов, курсовых, зачетов и экзаменов — маразм.

Если уж вы пришли в ВУЗ за дипломом, именно за дипломом, а не за знаниями, то просто КУПИТЕ ДИПЛОМ. Не занимайтесь игрой в маразм много лет подряд.

Одни делают вид что учат, — другие делают вид, что учатся.

При этом сами же преподаватели (и тем более студенты) прекрасно знают цену тому, что они изучают. На практике это НЕ ПРИГОДИТСЯ.

Ну ладно, еще говорят, что ЯКОБЫ образование развивает логическое мышление и дает некую БАЗУ.

Что это за база никто не знает. Наверно умение читать, считать и писать? Ну и еще умение найти нужную информацию в Яндексе и в библиотеке. Это называется УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ! Это такая сложная эзотерическая деятельность, что ее освоение достигается только при помощи многолетних переписываний лекций в аудиториях.

Ведь именно ЭТО еще один аргумент в защиту образования. Образование обучает (говорят) логическому мышлению и умению самостоятельно работать с литературой.

Может этому бы ПРЯМО и обучали?! И экзамен бы был по логическому мышлению и по умению самостоятельно работать с литературой? Ну и эту БАЗУ бы ПРЯМО и давали. Ну и сколько тогда месяцев займет высшее образование, если ПРЯМО учить тому, что (вроде бы) и остается после пяти (иногда с лишним) лет обучения?

Я думаю, пары месяцев достаточно.

Если учесть, что большинство людей работает НЕ ПО ПРОФИЛЮ, и отсутствие профильного образования им не мешает, то значит, куча специальных знаний — это просто потеря времени и денег.

Разве нет? А если кому будут нужны специальные знания, так он их и получит (как это обычно бывает) на рабочем месте.

Ну и еще говорят, что высшее образование нужно ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

Это вообще ни в какие ворота не лезет. Сидеть переписывать лекции по 45 минут, чтобы на коротких переменах заниматься очень ценным общением.

И скажите мне, а ГДЕ ОБЩЕНИЯ ЭТОГО, якобы очень ценного — НЕТ? Ну где его нет? Везде — где есть люди, там есть и общение. Нужно на необитаемый остров уехать, чтобы оказаться без общения.

Но оказывается, ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО идут в ВУЗ? Ну, тогда, и давали бы дипломы с записями, мол, НА ОТЛИЧНО ОБЩАЛСЯ пять лет с однокашниками, за что и выдан вот этот диплом.

Есть, наверно, и еще аргументы, но они никакой критики, с точки зрения логики, не выдерживают.

Разве что, скажет критик, ну ты уже совсем. Ну разве так можно. Хватит все хаять.

Но это означает лишь, что аргументов нет, и то самое хваленое логическое мышление (которое якобы развивают в ВУЗе) применять оппонент отказывается.

Все что выше про образование в ВУЗе — это лишь ПРИМЕР ЛОГИЧЕСКОГО мышления. ПРИМЕР!

Если бы вы действительно логически мыслили, а не просто действовали, так как вам внушили, вы бы и сами легко к этому пришли.

И наверно пришли бы и к тому, что дальше. Вроде бы учиться нужно и вроде бы развиваться нужно, а как?

Но в чем проблема. Если человек, не способен мыслить логически, он логическую цепь не ловит и начинает критиковать ВЫВОД. А вот как же, а что же все неграмотные будут что ли?!

А я разве ТАКОЕ ГОВОРИЛ? Тем более, что сейчас в школу дети идут уже умея в большинстве своем читать, считать и писать. И не важно, из дома идут в школу или из детского садика.

Так что про неграмотных — это глюки возражающего.

А согласиться страшно. Это как же тогда далее жить? На что опираться?

Легко жить, когда тебе сказали — УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ и ты раз и под козырек. А своим умом как жить?

Легко жить, когда про людей нужно, чтобы что-то узнать, читать книжки по психологии. А то, что среди психологов сплошь и рядом дураки бывают, и ничего не понимающие в людях — об этом лучше не думать.

Намного легче считать, что раз психолог — в людях разбирается, раз врач — в болезнях. А вот когда врачи болеют, да еще и умирают, это неувязочка какая-то.

Йоги, например, те не болеют. И умирают в очень престарелом возрасте.

Так вот, легко верить ярлыкам. Написано в дипломе — в том то и том то, разбирается. Но если вы в ВУЗе учились, то я вам открою страшную тайну, врачей учат ТОЧНО ТАК ЖЕ. И психологов. И они тоже могут, что забыть или перепутать. И что, не страшно?

Вообще есть лишь два способа жить.

Один — верить на слово. Друзьям, знакомым или авторитетам. Друг, например, ничего не понимает в жизни или в бизнесе — но обязательно советовать будет. И вы будете его советам верить, хотя, что он в этом понимает?

Авторитет? А кто его назначил авторитетом? В СМИ написали. А СМИ продажно сверху донизу. Ну и чему вы верите?

Итак, один способ — СЛЕПО ВЕРИТЬ.

Второй способ — ПОНЯТЬ.

По поводу образования, если вы наберетесь мужества и начнете разбираться, начнете вопросы задавать преподавателям, заведующим кафедрой, или даже самому господину ректору, то уверяю вас, вы ничего по сути не получите, кроме того, что эта система шлифовалась столетиями и потому, нужно тебе мальчик ВЕРИТЬ, что люди были не дураки, раз к этому пришли.

Ну и еще скажут, ты сначала ПОВЕРЬ НАМ, ну то есть ДОУЧИСЬ, а уж ПОТОМ будешь думать.

А ПОТОМ думать НА ЭТУ ТЕМУ ПОЗДНО!!! Время потеряно!

Ну и очень не многие люди способны признаться в собственной ошибке даже самому себе. А раз потратил пять лет на непонятно что, то нужно придумать что-то для самооправдания. И придумают — не сомневайтесь. И про общение скажут, и про друзей, и про базу и про умение списывать, которое якобы тоже полезно.

Только вот неувязочка. Шли то туда НЕ ЗА ЭТИМ!!! И то, зачем шли, НЕ ПОЛУЧИЛИ!!!

Итак, вернемся назад. Можно слепо верить или понимать. Третьего не дано.

Проблема создана руками самого человека, и это очевидно. Правда не всегда понимание причин, тут же волшебным образом решает проблему.

Если вы ошиблись, и машина у вас оказалась в кювете, то, осознав причину ошибки, вам все равно нужно будет вытаскивать машину из кювета — и если она еще и повреждена, то ждет вас куча геморроя.

Но хуже всего случаи, когда человек упорно рулит в кювет, но категорически отказывается посмотреть на несколько шагов впереди. Хотя любому, кто посмотрит подальше, очевидно, куда ведет эта траектория.

Почему человек не заглядывает в будущее? Да верит слепо.

Сказали, ему закончи ВУЗ, а потом. Вот он и не думает ни о чем, пока это ПОТОМ не наступит.

И ожидает, что когда он ВУЗ закончит, и на работу устроится, тогда его жизнь волшебным образом изменится. И тут он обнаруживает, что никакое волшебство его не ждет.

И что делать? Если за годы ЗАПОМИНАНИЯ, его мозги атрофировались? Думать то он не умеет и умеет только запоминать. А жизнь требует умения думать.

Кстати, письма, пришедшие в мой адрес, были слишком примитивными, и ни одно не заслужило того, чтобы быть опубликованным.
Юрий Мороз
Источник: rodrus.net

загрузка...