Западная пресса, комментируя недавние успешные испытания второго прототипа российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, называет его «революционно новым» и «футуристическим».

«Если то, что русские рассказывают про Т-50, — правда, то страна, которая последние 20 лет обходилось вооружением советской эпохи, имеет большие шансы ворваться в XXI век с передовой системой вооружения», — пишет обозреватель The Christian Science Monitor, материалы которого приводит портал «Единая Русь».

3 марта 2011 года второй опытный образец перспективного российского истребителя пятого поколения совершил первый полет. Самолет поднялся в воздух со взлетной полосы авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, в начале 2010 года поднявший в воздух первый прототип Т-50.

Директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Федоров — двигатели его производства стоят на новой боевой машине — рассказал «Российской газете», что полет самолета проходил в целом успешно, претензий к двигателю и к автоматике не было.

«Мы обеспечили вылет самолета в нужное время, как только он был готов к полету. Соответственно, летчик-испытатель был крайне доволен. Хочется пожелать этому самолету дальнейших успешных испытаний и выхода в серию», — сообщил он.

Представитель завода отметил, что двигатели, стоящие на опытных экземплярах Т-50, отличаются от ранее существовавших принципиально новой системой автоматического управления. Именно с этими двигателями самолет будет серийно поставляться для нужд российских ВВС.

«Программа создания нового истребителя идет успешно. В мире только две страны, США и Россия, способны делать такие самолеты. Это, действительно, серьезное достижение», — приводит газета слова руководителя НПО «Сатурн».

Напомним, что речь идет о так называемом Перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА) — истребителе пятого поколения, разрабатываемом ОКБ Сухого. У «Сухого» машина получила обозначение Т-50. Самолет создают для замены МиГ-29 и Су-27. Свой первый полет прототип совершил 29 января 2010 года. Серийное производство истребителя должно начаться до 2015 года. Уже сейчас на базе ПАК ФА разрабатывается экспортная модификация для ВВС Индии.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения. По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый прототип выполнил порядка 40 испытательных полетов.

По информации «Российской газеты», самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота», а также перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Все вместе это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.

Отмечается, что аэродинамическая компоновка самолета, использование композиционных материалов, защита двигателей и другие инновационные технологии, используемые в конструкции самолета, обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток и при любых метеоусловиях.

Как отмечает «Единая Русь», многие задаются вопросом, не является ли Т-50 в большей степени детищем пиарщиков?. «Я должен сказать, что, даже если его слегка перехвали, в воздухе этот второй самолет выглядит очень хорошо», — цитирует портал слова бывшего пресс-секретаря Минобороны, а ныне обозревателя «Комсомольской правды» Виктора Баранца.

Издание, со ссылкой на российских обозревателей, отмечает, что испытанный в Китае в прошлом месяце самолет J-XX не имеет многих признаков истребителя пятого поколения, скорее, это — 4 «плюс». Конкуренцию ПАК-ФА может составить лишь уже принятый на вооружение американский F-22 Raptor, себестоимость которого составляет около 330 млн долларов.

На создание Т-50 уже ушел 1 млрд долларов и будет инвестирован еще 1 млрд. По прогнозам, на всю программу потребуется затратить от 6 до 10 млрд долларов, а третьим странам самолет будут продавать по цене 85-100 млн долларов.

Между тем, в начале февраля стало известно, что представители американских Военно-воздушных сил и Военно-морского флота начали работу над определением требований и технических характеристик, предъявляемых к самолету-истребителю шестого поколения, появление которого ожидается в 2025-30 годах. Таким образом, США, которые в настоящий момент единственные вооружены истребителем пятого поколения, могут сделать еще один рывок в воздушной гонке вооружений.
Тимофей Богданов
Источник: news.km.ru

загрузка...