Роботы, созданные российскими студентами, побеждают на мировых конкурсах технологий и уже готовы начать выполнять реальные задачи — помогать преподавателям вести уроки и занятия в школах и детских садах!

— Робот был построен студентами нашего факультета в рамках участия в конкурсе Microsoft Imagine Cup, — рассказывают его создатели, студенты факультета дизайна и технологии Московского городского педагогического университета Алексей Кащеев и Виктор Юренков.

— Imagine Cup — ежегодный студенческий конкурс технологий. Финал его проходит каждый год в разных странах, а перед ним проводятся отборочные этапы, на которых определяется, какая команда из множества участников представляет ту или иную страну. Жюри национальных этапов — это преподаватели институтов, ученые-эксперты, представители Microsoft и разных хай-тек-компаний, типа Intel. На последний финал Imagine Cup от России поехали мы, заняв в итоге второе место.

Конкурс стоит из множества разных категорий, и мы участвовали в нем в категории встраиваемых систем. Всем командам раздали микрокомпьютеры серии E-box (коробочки размером с пару пачек сигарет с функциональностью несложного офисного десктопа), на базе которых нужно было построить свой проект.

В нашей категории соревновались около 15 команд из разных стран, представлявших разнообразные проекты с социальным уклоном — таково было условие конкурса. Первое место на финале-2010, проходившем в Польше, заняла тайваньская команда с системой контроля и перераспределения энергии в электросетях, второе — мы с нашим роботом, третье — французы с устройством, которое контролировало падение человека на пол в квартире. Этот проект предназначался для одиноких пожилых людей, которые могут неожиданно почувствовать себя плохо и упасть без сознания. Датчики под ковром реагируют на падение тела и автоматически вызывают скорую помощь.

Разнообразных интересных систем было немало — например, команда из Южной Кореи представила проект контроля опасного вождения автомобиля. Электроника отслеживает агрессивный стиль езды — резкие ускорения, торможения и маневры, при этом сообщая водителю об этом не традиционными звуковыми или световыми сообщениями, а… роботизированной ладонью, которая тихонько похлопывала водителя по левому плечу, как бы говоря ему: «Поспокойнее, браток!» 🙂

Наш робот — платформа для решения разных задач, все зависит от заложенной программы. Он способен на полном серьезе провести урок для первоклассников, показать слайды или пособия, проехать по рядам и собрать тетрадки! Роботом можно управлять посредством джойстика и микрофона — хоть из соседней комнаты, хоть через интернет из любого места, но также он умеет отрабатывать программы-сценарии без участия оператора-человека. IP-камера используется для отслеживания линии — траектории маршрута, она же может использоваться для удаленного присутствия — видеонаблюдения.
Источник: futurych.f5.ru

загрузка...