Новейший складной комплекс воздушной разведки на основе миниатюрного дистанционно пилотируемого беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки Бумеранг» презентовала российская компания «Нелк» на открывшихся во вторник в Москве 5-м Международном форуме и выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы».

«Бумеранг» помогает командиру «поднять глаза» на высоту до 500 метров, чтобы заглянуть за горизонт до 3 км для ведения тактической разведки, быстро обработать полученную информацию и принять правильное решение. Глядеть выше и дальше ему уже нецелесообразно», — сообщил «Интерфаксу» представитель российской компании.

Комплекс «Бумеранг» представляет собой носимый летательный аппарат вертолетного типа, с комплектом электронного оборудования, пультом управления и видео-очками. Способен скрытно проводить обзорную и детальную разведку местности и объектов в течение часа, со скоростью до 60 км/ч, с высоты 10-300 метров, при удалении до 3 км от оператора. Управление аппаратом осуществляется с пульта визуально и через видео-очки. Взлетный вес не более 1 кг, вес в походном положении до 2,5 кг.

По словам представителя компании «Нелк», в 2010 году Мнобороны РФ закупило для своих нужд в рамках гособоронзаказа два комплекса, в составе которых мини-вертолеты «Колибри-4» и «Колибри-6», ожидаются заказы со стороны силовых ведомств и федеральных структур страны и в текущем году.

По оценке инженера, при использовании комплекса люди гораздо меньше подвергаются риску, при этом сам аппарат, благодаря бесшумным электромоторам почти невидим и неслышим на высоте уже 100 метров. «Колибри» способен влетать, буквально, в форточку и обследовать закрытые помещения, неся при этом полезную нагрузку в виде тепловизора, видео- и фотокамеры.

Напомним, беспилотники российского производства только в сентябре прошлого года начали давать первые результаты — впервые испытания завершились успешно. Эти результаты обрадовали руководство российской армии, которое при некоторой доработке даже выразило готовность принять ряд образцов на вооружение. Тогда сообщалось, что в ближайшие годы Сухопутные войска и Военно-воздушные силы планируется оснастить новыми перспективными комплексами с БПЛА малой, средней и большой дальности.

До этого много говорилось о том, что российские беспилотники слишком сильно уступают иностранным образцам. На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА «Аист», произведенный конструкторским бюро «Луч», из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием.

Ранее, в апреле 2009 года замминистра обороны России Владимир Поповкин сообщил, что из бюджета было потрачено 5 миллиардов рублей на разработку и испытание отечественных БПЛА, но в итоге они закончились провалом. По его словам, на вооружении российской армии находятся два типа беспилотников, и они не могут сравниться с иностранными ни по одному из параметров. Однако осенью 2010 года российские военные заговорили о решении работать дальше над отечественными беспилотниками, несмотря на прошлые неудачи.

Напомним также, что в октябре прошлого года министерство обороны Израиля дало разрешение российской компании «НефтеГазАэроКосмос» на поставку в РФ беспилотных систем израильской компании BlueBirdAeroSystems. Как сообщал тогда сайт NEWSru Israel со ссылкой на «информированный источник», в контракте речь идет о системах Boomerang, Spylite и MicroB — мини- и микробеспилотниках. Срок действия договора распространяется до 31 декабря 2013 года. Сумма и объем сделки тогда не озвучивались.

Незадолго до этого стало известно о подписании крупного российско-израильского договора о поставке в РФ беспилотников. Контракт стоимостью 400 млн долларов был заключен между израильским оборонным концерном «Авиационная промышленность» (Israel Aerospace Industries) и российской государственной корпорацией «Оборонпром». Какие именно БПЛА будут поставлены в Россию, тогда не сообщалось.
Источник: newsru.com

загрузка...