Я, как психолог, психотерапевт намерен говорить здесь о неизвестном Христе, или лучше сказать, о Боге, которого мы не знаем из-за нашей смертельной зависти — зависти, что не только побуждает нас отрицать Его, но, что еще хуже, препятствует нам познавать Его истинно таким, как Он есть. Ныне мы располагаем вкладом науки, позволяющим нам раскрыть глаза в такой степени, какой не могли достичь религия и философия по отдельности. Христос принес самую оптимистичную весть из всех возможных.

Я намерен говорить здесь об истинном Христе, который Господь земли, планет и звезд; владелец всего сущего; кто не совершил ни на иоту греха или лжи; кто есть полная радость и счастье, чего нам не позволяет видеть наша необузданная зависть. Я намерен говорить о Существе, пришедшем на землю в своей грандиозности, щедрости и добродетели показать нам, что мы живем в единственном царстве, в Его царстве.

Самая оптимистичная весть, из всех полученных когда-либо человечеством, это весть Христа. Невероятно, с какой легкостью Он преодолел все, что так тревожит людей. Он преодолел людские заблуждения; восторжествовал над смертью своим воскресением; создал широчайшую мировую человеческую общину. Но прежде всего Он демонстрировал любовь Бога, рассматривая нас как Его детей и наследников, рассматривая нас вместе с Собой как совладельцев всей добродетели, всего сущего и самой жизни. Он есть пламя приязни, бесконечное Существо, чьи размеры нам не дано воспринять зрением, чью музыку наш слух неспособен воспринять целиком, чей аромат мы не можем полностью уловить, чью сладостность — предназначенную именно нам — мы не можем полностью почувствовать и оценить. Любопытно, что Он предоставил все это нам, поскольку Он нас любит. Нам остается только принять все это. Иногда стоит сменить что-нибудь в своей жизни, например, найти работу в Черкесске.

Все откровения и деяния Христа составляют весть громадной надежды и радости, какую не удавалось принести никому другому. Где бы Он ни проходил, Он излечивал болезни, прощал грехи и являл красоту царства небесного. Он никого не осудил; на самом деле, Его раздражало такое поведение лицемеров, досаждавших своим ближним. Его главная работа была показать, что Бог добр и любит всех, как своих детей. Главный смысл Его существования на земле — вести человечество к благополучию и счастью. Он учил, что бытие есть величайший дар, и что Бог поступает в точности, как отец, с удовлетворением вручающий детям все свои богатства.

Бог — самое радостное существо. Чтобы увидеть это, достаточно наблюдать журчание потока, вздох ветерка в ветвях, грациозный полет птиц, сияние солнца, музыку и аромат леса, счастливую армаду облаков, и, особенно, все это невероятное творение, развивающееся почти беспредельно и предвещающее новое творение, где не будет никаких ограничений.
Следовало бы обратить внимание на тот факт, что чувства Бога к нам не такие же, как наши чувства к Нему; то есть наша любовь, наши связи ограничены, а Его не имеют границ; мы частичны в привязанностях, а Он совершенно свободен в своих; мы сдерживаем наши чувства, а Он нет, ибо прощает наши ошибки и приемлет нас целиком без всяких условий. Можно сказать, что Бог бесконечно к нам расположен.

Теперь передо мной встает вопрос: выполняется ли все, что явил и чему учил Христос? Существовало ли когда-нибудь христианство в чистом виде? Похоже, что вначале последователи принимали христианство всерьез, но в четвертом столетии они попытались соединить так называемую духовную власть секулярной. Я верю, что с той поры и далее к христианству примешали ложные элементы, которые ему сильно повредили.

Я не думаю, в общем смысле, что возможно сочетать интересы политических и экономических группировок с интересами Создателя. Существует ли
только одна, аутентичная группировка — как говорил Августин, Град Божий и Град Человека, — которая действует согласно реальности; и другая, ложная группировка, что пытается прожить иллюзиями и фантазией во вред всем остальным? Очевидно, вторая должна со временем покориться первой, но чтобы достичь этого, благонастроенные должны быть тверды в своих позициях и не допускать бесконечных соглашений с ложью и лицемерием — ложью и лицемерием не только чужими, но также, и особенно, с собственными.

Мир не держится на добре и зле одновременно, то есть, по известной пословице, зажигая одну свечу Богу, а другую Дьяволу. Мир живет, со всеми его ошибками и заблуждениями, на берегу истины, которая есть его единственное основание.

Когда мы взглянем на Град Человека, то как бы прекрасен он ни был, мы всегда заметим на его извилистых улицах печальные следы интриг, клеветы и преступлений. Но когда мы созерцаем Град Божий, мы замечаем, что та же красота усилена, будучи охвачена великим покоем и уравновешенностью. Вся населяемая нами земля должна бы быть такой, но она не такова, просто потому, что мы впадаем в страшную ошибку (которую я называю инверсией), в которой мы действуем своенравно, приписывая доброе внешнему и злое истине.

Основная причина такой позиции кроется в крайней зависти, что мы ощущаем по отношению к Создателю. Эта зависть ведет нас к отрицанию Его трудов и к попыткам заменить их нашими собственными идеями с намерением все переделать, как мы хотим. От этого мы страдаем и нам необходимо лечение депрессии. Поскольку мы не можем существовать своим сообществом иначе, как в гармонии с той природой, каковой она сотворена, указанная наша позиция есть позиция разрушения всего и вся, включая нас самих. Фундаментально важно, что мы воссознаем эту зависть, ведущую нас к самоотторжению от невероятного чуда, что существует везде.

Августин говорил, что Град Божий — это огромная работа, начавшаяся с творением и продолжающаяся беспрестанно во времени и пространстве. Наша зависть повредила плоды этого грандиозного труда, и получился Град Человека. Эти два града существуют, в основном, в нашем внутреннем мире и представляют собой нашу борьбу с любовью, которая есть жизнь.
Если Христос за свои поступки подвергался преследованиям, был осужден и предан смерти, то человечеству незамедлительно требуется осознать, что в его цивилизации имеется серьезнейшая ошибка, если, конечно, оно не предпочитает стоять на позиции всеобщего разрушения.

Именно Христос принес в мир свет, принес сознание, которое есть истинная жизнь. Он один дал нам прямое знание Бога. Даже любимый ученик Христа, Иоанн сказал, что Бог дал человеку все, что у него есть.
Если мы отвергаем и пытаемся очернить образ Христа, несущего в себе всю истину, добродетель и красоту, то мы, очевидно, вредим себе и должны незамедлительно это осознать. Когда Христос пришел рассказать нам, какой должна бы быть наша позиция, он говорил, как тот, кому принадлежит вся истина, добродетель и красота, и Он призывал нас сделать имению эту позицию частью нашей жизни.

Мы должны осознать ошибку желания подменять истину воображением, ошибку отвержения и искажения всего удивительного, что нас поддерживает, ошибку держать глаза закрытыми и препятствовать воле твердо придерживаться истины. Наша позиция обратна позиции Христа. В то время как Он сочувственно взирает на наши падения, мы видим Его бесконечное величие и поражаемся им.

Все, что сказал Христос, имеет самое глубокое значение, и поскольку наша психическая жизнь это наиболее богатая и глубокая часть нашего существа, то ее использование для интерпретации слов Христа Даст нам . наилучшие объяснения. Фактически, Христос всегда адресовал свои слова человеку как целому. В качестве примера я напомню притчу о талантах. В ней Христос рассказал о трех слугах, которых хозяин наградил талантами — пятью, двумя и одним соответственно. Двое, получивших большее число талантов, трудились и удвоили свои таланты, за что удостоились похвалы. А третий, получивший один талант и не умноживший дар, получил выговор. Эта притча может быть интерпретирована с социальной точки зрения, но любой, кто оглянется вокруг себя, заметит, что богатый — самый высокомерный, и те, кто думает лишь о материальных благах — самые худшие. Однако, когда мы интерпретируем притчу с психологической точки зрения, ее значение полностью изменится. Притча означает, что те, кто трудятся в основном над увеличением своих внутренних богатств — интеллекта, способностей, чувств, понимания, — те и наиболее приемлемые, свободные от фобий и депрессии.

Цель откровения — осветить осознание человеком того факта, что после свершения этого цикла существования он останется единственным выжившим во вселенной, счастливо изливающейся от Создателя, поскольку он из тех, кто Его принял.

Христос говорил к нам как Бог, мы же должны обращаться к Нему как люди. Он говорил нам о Том, кто дает нам всю любовь, жизнь и вечность, мы же должны говорить не только о нашей признательности за истину, добродетель и красоту, но особенно о нашей глубокой благодарности за все, что Он дает нам, ибо Он показал, что ценит любую нашу позицию, приближающую нас к Нему.

Все сущее есть истинная мечта о любви, как и сама жизнь, поскольку все было рождено от акта приязни Бога, которая есть чувство (любовь). Это и есть наша жизнь. И если мы предпочитаем не осознавать этого, то из нашей крайней зависти.

загрузка...