Скачать Преподаватели ищут новые пути приобщения детей к техническим областямВ августе 2009 года девятиклассники проникли в здание Университета Цинциннати и вскрыли свои «цифровые» рюкзаки. Среди содержимого рюкзаков найдены iPod, цифровые видеокамеры, штативы и микрофоны. Вооружённые столь высокотехнологичными мобильными инструментами, студенты разделились на группы по созданию мультимедийных проектов…

В новейшей Hughes STEM High School дни обучения в форме лекций и раздаточного материала канули в лету. В этой среде студенты будут осваивать науку, технологии, инженерию и математику (STEM – аббревиатура от англ. «science, technology, engineering, math») при помощи своих собственных рук.

Высшая школа Hughes STEM была создана благодаря партнёрству между Университетом Цинциннати и государственными школами в критический момент: правительственные чиновники заявляют о наступающем спаде экономического развития и инновационной деятельности, связанным с дефицитом американских учёных и инженеров.

Это партнёрство отражает национальные тенденции сотрудничества между К-12 и высшими учебными заведениями с целью «направления» большего числа студентов на путь STEM карьер. Благодаря этому школы могут подключаться через районные линии, совместно использовать ресурсы и развивать углублённые программы. Такие программы дают студентам возможность обучаться на основе практической деятельности и проектных заданий в конкретной области науки.

Посредством таких методов руководители надеются разрушить существующие стереотипы об областях STEM и доказать учащимся, что карьера в области математики и науки – это отнюдь не скучно.

Завлечение нового поколения

В последнее время значительно выросла потребность в квалифицированных STEM профессионалах как в ключевой силе в развитии американской экономики. Президент Барак Обама пообещал «вырастить» за последующие 4 года более 100 000 учёных и инженеров. Заявление относится прежде всего к школам страны, несущим основную ответственность за подготовку специалистов в областях STEM.

«Однако многие студенты не имеют ни малейшего понятия о промышленности, не говоря уже о стремлении получить работу в области STEM», – говорит Карла Джонсон (Carla Johnson), директор Центра FUSION (Furthering Urban STEM Innovation, Outreach and New Research – «Продвижение городских инноваций в области STEM, социально-ориентированная программа и новые исследования) Университета Цинциннати.

«Они знают, что это нечто хорошо оплачиваемое», – утверждает Джонсон. – «Но они не могут рассказать о разнообразии специальностей в инженерии».

Школы, подобные Хьюз, предлагают решение проблемы. Хьюз не только знакомит учеников с множеством карьерных возможностей, которые станут доступными вместе со STEM образованием, но и предлагает высшим школам и колледжам программы приёма выпускников Хьюз, сотрудничество с ними и предоставление места для стажировки. Школа также может похвастаться профессиональной практикой и демонстрационными лабораториями, управляемыми факультетом UC FUSION Center.

После года интенсивного планирования, школа открыла свои двери более чем 300 десятиклассникам из 50 разных учебных заведений. В связи с успехами учащихся и самой программы, руководство планирует добавить 10, 11 и 12 классы. «Составляющая проблемы STEM заключается в том, что нам нужны люди, которые смогут приспосабливаться к остальным и вместе работать над заданиями и решением проблем», – сообщает директор школы Вирджиния Родос (Virginia Rhodes). – « Это означает понимание различных ролей, коллективное руководство и стремление научиться выслушивать чужие идеи – всё то, что необходимо настоящим специалистам».

Развитие возможностей

Питер Тернер (Peter R. Turner), декан факультета искусства и наук и профессор математики и компьютерной науки Университета Кларксона, утверждает, что очень важно развивать навыки и возможности для студентов в области STEM в регионах, где реальная промышленность практически отсутствует. Три года назад Сент-Лоуренс-Льюис BOCES (Board of Cooperative Educational Services – «Комитет кооперативных служб образования округа Сент-Лоуренс) начал сотрудничество с Университетом Кларксона для создания STEM партнёрства округа Сент-Лоуренс. В рамках программы преподаватели и студенты Кларксона были объединеныс 200 местными инструкторами для повышения уровня STEM образования и разработки основанных на проектах моделей обучения.

Спонсируемая властями Нью-Йорка программа No Child Left Behind («Ни один ребёнок не забыт») предусматривает однодневные семинары и недельные занятия летом. Руководители подготавливают студентов для различных соревнований – MATHCOUNTS, Научной олимпиады и FIRST Robotics, – а также разрабатывают STEM программы.

Одна из таких программ – американские горки на территории Университета, где студенты экспериментируют с устройствами для мониторинга, перемещением шин, удалённым контролем за вагончиками аттракциона с целью анализа данных об ускорении, импульсе и перегрузке. Они также могут «прокатиться» на собственноручно спроектированных виртуальных горках, оборачивающихся на 360 градусов и симулирующих ветер.

«Многие наши дети никогда раньше не были на территории колледжа и не находились среди людей, обучающихся на таком уровне», – говорит Майк Монтгомери (Mike Montgomery), специалист BOCES. – «Это показывает им, что они могут делать и кем могут стать. Это открывает их глаза на возможности в областях STEM».

Совместные усилия

Бостонский Центр STEM образования начал свою образовательную социально-ориентированную деятельность в конце 80-х вследствие развития многочисленных исследовательских проектов Северо-Восточного университета. Центр сфокусировал основное внимание на партнёрстве с местными школьными округами, оказывая поддержку там, где это возможно.

Например, проект GK12 – программа Национального научного фонда (NSF), обеспечивающая студентов STEM стипендией, а выпускников практикой, работает с районными школами, находящимися в поисках помощи для поддержания научных классов. Финансируемый NSF центр соединяется с университетскими факультетами и привлекает докторантов в классные кабинеты программы К-12. Такое сотрудничество имеет преимущества не только для учащихся, но и помогает выпускникам, которые хотят стать преподавателями, лучше прочувствовать данную среду.

«Начало работы в классах на ранних этапах карьеры повысит их уровень комфорта, поможет повторить и закрепить пройденные научные материалы и научит преподносить их другим», – убеждает Клэр Дугган (Claire Duggan), директор центра в области программирования и операций. – «И это обеспечивает школы дополнительные силами».

Государственные школы штата Массачусетс, которые являются частью национальной сети, управляющей программами обучения, связывают студентов Бостона с экспертами STEM два раза в неделю. Каждую весну организация совместно с Вентвортским университетом устраивает для студентов гонки на солнечных автомобилях. В сотрудничестве же с Северо-Восточным университетом учащиеся узнают о компьютерном программировании. С одной стороны, это привлекает студентов, поскольку они хотят научиться создавать видеоигры. И в то же время, без математики тут не обойтись – так что студентам приходится совершенствовать свои знания и навыки в области точных наук.

Всё возрастающая потребность в специалистах STEM наук порождает общенациональное расширение сотрудничества между К-12 школами и колледжами, выгодного для обеих сторон: колледжи и университеты оказывают непосредственное влияние на своих будущих студентов, а младшее поколение может получить опыт STEM в реальных условиях. Студенты задумываются о карьере, мысли о которой раньше могли и не посещать их. Они заявляют: «Возможно, я захочу заниматься этим, когда выросту!»

Источник: govtech.com

загрузка...