Глава государства на полигоне в Мытищах испытал новейшие поезда. На предприятии «Метровагонмаш» Дмитрий Медведев попробовал себя в качестве машиниста, а затем провел совещание по развитию отечественного машиностроения.

В ходе экскурсии по заводу российскому лидеру показали вагоны «Русич» серии 760, стоимость которых составляет от 70 до 80 миллионов рублей. При этом производители заверили, что такая техника может эксплуатироваться несколько десятилетий и позволяет экономить до 40% электроэнергии.

Попробовал себя Дмитрий Медведев и в качестве машиниста новейшего поезда метрополитена. В кабине он смог сам проверить систему торможения, увидеть на специальном экране пассажиров вагона. «Станция «Каширская», платформа справа. Уважаемые пассажиры при выходе из поезда не забывайте свои вещи», – объявил высокопоставленный «машинист».

В новой модификации вагона метро машинист сам не открывает двери. На каждой станции желающие выйти должны сами нажать на соответствующую кнопку на двери.
Президент лично несколько раз нажал на соответствующую кнопку. После третьей попытки оставить двери открытыми загорается красная кнопка и двери автоматически закрываются, чтобы машинист смог начать движение.

В вагоне метро, который можно увидеть в столичной подземке с 2005 года, внимание президента, прежде всего, обратили на систему кондиционирования. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, который сопровождал главу государства, эта система устанавливается сейчас во всех вагонах метро и оснащена программой автоматической очистки воздуха. Президент сел на пассажирское место, заметив, что вагон «удобный, светлый, красивый».

Кроме того, Дмитрий Медведев посидел в кабине одного из современных пригородных поездов, работающих на дизельном топливе. Президенту показали основные принципы управления составом. Особенности новой модификации поездов — более удобные сиденья и современные туалеты. Железнодорожные вагоны, которые показали Дмитрию Медведеву, поставляются в Казахстан, Литву, Венгрию, Чехию, Украину.

Завод «Метровагонмаш» поставляет подвижной состав для московского и казанского метрополитена, а также в Болгарию. Две недели назад предприятие выиграло дополнительный тендер на строительство еще 300 вагонов для метро в Софии.

В ходе совещания по подготовке инженерно-технических кадров президент потребовал составить национальную «карту квалификаций». «Не разработаны многие профессиональные стандарты, на основе которых должно происходить обучение», – пояснил Медведев, признав, что в стране не хватает квалифицированных инженеров, хотя ежегодно их выпускают около 200 тысяч. Российский лидер сообщил, что только треть из них устраивается на работу по специальности, «две трети растворяются неизвестно где».

«Зачастую это люди, которые прячут свой диплом в стол и никогда к нему не возвращаются, а это очень обидно, потому что инженерная профессия требует серьезной самоотдачи и очень серьезной подготовки», – заметил руководитель государства.

«В свое время школьники мечтали быть инженерами и конструкторами, стремились посещать технические кружки, станции юных техников, подписывались на известные журналы. К сожалению, сейчас все это заглохло, но в этом был смысл, потому что в инженерные вузы в институты шли с осознанием престижности будущей профессии. Об этом тоже нужно подумать», — напомнил он

Сегодня, отметил президент, подготовка инженерных специалистов ориентирована на массовое индустриальное производство 30-летней давности. Это никак не сочетается с задачами модернизации и инноваций в экономике. «Программы в большинстве вузов требуют корректировки, и очевидно, что у большинства выпускников очень мало производственного опыта», — подчеркнул глава государства. Президент напомнил, что в ходе обучения студентов в обязательном порядке необходимо отправлять на практику на производство. «Зачастую молодой человек на третьем, четвертом курсе нигде не был, обладая только сугубо теоретическими знаниями, а это никуда не годится», – указал российский лидер.

Профильные технические вузы по убеждению Дмитрия Медведева, не должны осуществлять платную подготовку студентов по непрофильным специальностям, в частности, юристов и экономистов. Тем более, что юристы и экономисты на платных отделениях технических вузов готовятся плохо. По его словам, для вузов это, прежде всего, возможность заработать деньги. «И уже на инженерное образование сил и средств тратится значительно меньше», — пояснил глава государства.

Уже после визита российского президента на «Метровагонмаш» появилась информация, что поезда «Русич», курсирующие на Кольцевой линии московского метрополитена, в апреле станут длиннее на один вагон. Как отметили в пресс-службе столичной подземки, это позволит перевозить больше пассажиров. «На всех станциях Кольцевой линии перенесены знаки остановки головного вагона — теперь поезда останавливаются ближе к началу платформы. Эта мера предпринята в рамках подготовки Кольцевой линии к началу работы удлиненных составов типа «Русич», — говорится в сообщении пресс-службы.

В настоящее время пассажиров по Кольцевой ветке перевозят обычные шестивагонные поезда и четырехвагонные составы типа «Русич. В апреле к этим составам и будет добавлен еще один вагон. Это позволит повысить качество обслуживания пассажиров Кольцевой линии: каждый «пятивагонный» «Русич» сможет перевозить на 216 человек больше.
Иван Гребенников
Источник: gudok.ru

загрузка...