Орнитоптер (или махолёт) – это любой летательный аппарат с машущими крыльями. Именно эти крылья, а не винт или реактивный двигатель, приводят махолёт в движение. Задолго до того, как братья Райт открыли человечеству воздушное пространство, энтузиасты пытались взлететь именно с помощью орнитоптера. Но ни одна из попыток не достигла успеха в осуществлении продолжительного полёта.

Прибегнув к использованию современных материалов (в том числе углеродного волокна) и ноу-хау, Тодд Райхерт (Todd Reichert), 28-летний аспирант-инженер из Института аэрокосмических исследований при Университете Торонто (University of Toronto’s Institute for Aerospace Studies), разработал первый по-настоящему успешный орнитоптер, управляемый человеком, и осуществил полёт на нём. «Snowbird» (именно такое название получил махолёт) пролетел 230 метров со скоростью 25 километров в час, вдвое превысив дальность полётов братьев Райт.

Размах крыльев «Snowbird» ни в чём не уступает крыльям Boeing 737, а весит он всего 42 кг, так что Райхерту пришлось сбросить 8 кг собственного веса во время подготовки к попытке. Для того, чтобы летательный аппарат оторвался от земли, в качестве буксирующего транспортного средства Райхерт использовал автомобиль. После взлёта «Snowbird» летел самостоятельно – за счёт взмахов крыльев, которые обеспечивал сам инженер, крутивший педали.

Snowbird – это далеко не первый проект команды исследователей Университета Торонто. В июле 2006 года взлетел предыдущий вариант орнитоптера. Фото- и видео-отчёты опубликованы на сайте проекта в разделе MultiMeda.

полёт 8 июля 2006 года

Youtube-канал проекта «HPO Ornithopter» (Human-Powered Ornithopter): youtube.com/user/OrnithopterProject. Подробности – в HPO-секции сайта ornithopter.net

Тем временем, европейская группа Eurocopter представила революционный «крылатый» вертолёт, разработка которого держалась в строжайшей тайне в течение нескольких месяцев.

Полувертолёт-полусамолёт под названием X3 разработан для обеспечения высокоскоростного полёта с объединением преимущества обоих летательных аппаратов. Концепт «лишили» вспомогательного пропеллера на хвосте, зато он получил два дополнительных – на крыльях. Это позволяет вертолёту развивать крейсерскую скорость до 220 узлов (407 км/ч), не утрачивая при этом возможности зависать в воздухе, сообщает Reuters.

Источник: dvice.com

Страницы: 1 2

загрузка...