Для чего студенты и абитуриенты пишут шпаргалки? Прежде всего для того, чтобы быть увереннее в себе на экзамене. Особенно это важно для абитуриентов, поступающих в ВУЗы. Ведь при поступлении в момент волнения из головы может вылететь все напрочь, и тогда в адских попытках вспомнить хоть что-то за короткое время, от страха можно забыть все и вовсе. А шпаргалка дает уверенность, что даже если забудешь – можно всегда вспомнить.

Ведь зачастую, хватает просто одного взгляда на шпаргалку, чтобы все всплыло в памяти. Такое действительно случается. Когда мы пишем шпаргалку, мы повторяем, проговариваем весь материал, у нас работает зрительная память. И уже на экзамене, посмотрев на тщательно выведенные вчера формулы и знаки, вспоминаешь и все остальное. Ведь чтобы написать шпаргалку, уместить на крохотном клочке бумаги весь конспект, нужно не мало потрудиться. Выделить из всего материалы самое главное – непростая задача, а чтобы это сделать нужно хотя бы раз прочитать весь конспект.

И потом возможно при написании шпаргалки была сделана ошибка, помарка – а это уже занимает лишнее место, и приходится или замазывать, или переписывать вовсе. И отсюда запоминается эта несчастная формула или закон, на котором мы допустили ошибку. А уже на самом экзамене, с легкостью и в сердце и в душе мы можем написать его на отлично, лишь с небольшой радостью, что вчерашнее мучение и лишнее переписывание шпаргалки вам помогли.

Не стоит так же забывать, что преподаватели всегда видят, когда их ученики списывают. Это только ученикам кажется, что его тщательно подготовленную шпаргалку никто не замечает, ведь по их мнению, она такая маленькая, что ноутбук lenovo по сравнению с ней великан.  А на самом деле, преподавателю видно всё и все. А вот сделает он замечание, или пропустит это мимо себя – уже вопрос. Некоторые действительно не терпят присутствия шпаргалок у себя на экзамене, и всячески отбирают их, выгоняют учеников с экзамена и т.п. А кто-то из преподавателей вовсе уходит из аудитории, чтобы дать своим ученикам спокойно списать и подготовиться к ответу. Правда уже при ответах учеников – преподаватель можно сказать «отрывается» по полной, задавая вопросы ученику не только по его билету, но и по всем моментам, хоть как то относящихся к теме его билета. И тут уже ученику не поможет ни одна шпаргалка. Остается только надеяться на свои знания.

Кстати о знаниях. Преподаватели ВУЗов замечают, что студенты перестают пользоваться шпаргалками где-то на третьем-четвертом курсе. И это происходит не из-за того, что преподаватели не замечают, и не из-за того что студенты все вдруг вызубрили наизусть. Все это происходит потому, что к 3-4 курсу у студента уже формируется своя база знаний, которые он получил за время своего обучения. Накапливается запас профессиональных знаний, опыт сдачи экзаменов и зачетов, появляется уверенность в себе.

Отсюда студент понимает, что способен вытянуть зачет своими знаниями. Ведь порой, если говорить уверенно, пусть даже не совсем верно, гораздо лучше чем говорить все с точностью как положено, но смущаясь, переспрашивая, боясь и неуверенно.

Так что же получается! Со шпаргалками не надо бороться? В первую очередь шпаргалками зачастую пользуются неуверенные люди. Неуверенные как в своих знаниях, так и в самом себе, с низкой самооценкой. Поэтому бороться со шпаргалками более и более строгими карательными мерами – можно сказать бесчеловечно. Ведь в итоге через несколько лет этот предмет споров сам по себе исчезает.

загрузка...