Покупка продуктов, которые, как считается, выращены в экологически чистых условиях, дарит людям иллюзию «морального права» на эгоистичное и сомнительное поведение.

Было проведено три эксперимента. Первый показал, что люди, выбирающие растительную пищу более общительны, альтруистичны и этичны чем те, кто выбирал обычные продукты. Второй эксперимент продемонстрировал, что его участники, выбиравшие растительные продукты напоказ, отдавали больше денег в последующей экспериментальной игре, однако те, кто действительно делал покупки в этих магазинах, отдавали меньше. В результате последнего эксперимента обнаружилось, что те, кто покупал что-либо в овощном магазине, подавали признаки лживости и мошенничества в последующей лабораторной игре.

Однако когда люди покупают растительные продукты, осознают ли они изменение собственной морали и, что более важно, вольность, которую чувствуют при нарушении этических норм? Ответ, возможно, будет найден в дальнейших исследованиях.

Источник: sci-lib.com

Страницы: 1 2

загрузка...