Скачать Исследование MASMI Research Group: лояльность российских сотрудников остается одной из самых низких в ЕвропеБританская исследовательская компания MASMI Research Group провела новую волну международного исследования удовлетворенности сотрудников частных компаний Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока. Исследователи опросили 1,540 сотрудников частных компаний с целью определить уровень их лояльности по отношению к работодателям. Опрос проводился в девяти странах: Беларуси, Хорватии, Польше, России, Венгрии, Украине, Саудовской Аравии, Сербии и Кипре.

Как показали результаты исследования, средний показатель лояльности для всех исследуемых стран составил 57%. Наиболее высокий уровень лояльности зафиксирован на Кипре (66%), за которым следует Саудовская Аравия с показателем 63%. В Беларуси, наоборот, зафиксирован самый высокий процент нелояльных сотрудников — 25%. В этой же стране зафиксирован наиболее сильный рост этого показателя: +12% по сравнению с 2009 годом (13%). Второе место в этом списке занимает Венгрия с 21% нелояльных сотрудников. Далее следует Россия с 17%. По сравнению с прошлым годом этот процент незначительно увеличился (на 2%), однако лояльность российских сотрудников остается одной из самых низких в Европе.

Комментирует Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI: «Несмотря на увеличение индекса лояльности, компаниям следует обратить пристальное внимание на работу с сотрудниками. Из полученных нами данных следует, что многие компании не обращают внимания на высокие ожидания своих сотрудников. Мы выяснили, что 19% сотрудников со стажем работы на текущем месте до трех лет абсолютно не лояльны своему работодателю. Среди сотрудников со стажем работы более пяти лет таких 11%. Эти данные подчеркивают необходимость для компаний развивать систему внутренних тренингов, поощрений сотрудников (включая, нематериальные), большего вовлечения персонала в дела фирмы».

Выяснилось, что к наиболее важным факторам, влияющим на лояльность, относятся:
удовлетворенность от повседневной работы;
возможности, которые предоставляет для развития сотрудника;
ощущение, что работа сотрудника замечена и оценена руководством компании.

«У компаний есть потенциал для увеличения лояльности их сотрудников, — отмечает Леонид Воронин. — Для этого пристальное внимание следует обратить на внутренние процедуры, которые помогают выделить хорошо работающих сотрудников, отметить их вклад, а также выстроить для них программу долгосрочного развития и карьерного роста».

Исследование выявило, что российские компании удовлетворительно справляются с задачами по соблюдению правильного баланса между тем, какие должности занимают сотрудники и какими при этом навыками и умениями они обладают:
61% опрошенных сотрудников удовлетворены этим аспектом своей работы;
42% опрошенных сотрудников считают, что их работодатели предоставляют им достаточные возможности для развития;
55% опрошенных сотрудников видят, что их идеи и вклад в работу адекватно оцениваются руководством.

Последний фактор очень важен и способен оказать влияние на общую лояльность сотрудников, считает Леонид Воронин: «Общение с руководством компании, особенно на предмет стратегии компании и задач, которые перед ней ставятся, все еще остается слабым звеном в управлении многих компаний. Без сомнения, сотрудники будут больше вовлечены в дела и жизнь компании, если они будут понимать цели, которые стоят перед ней. При этом желание помочь в достижении этих целей ведет к большей вовлеченности, которая, в свою очередь, напрямую влияет на лояльность».

Большинство компаний также имеет низкие показатели в области, связанной с развитием сотрудников. «Возможно, что руководство компаний сконцентрировалось на решении задач, связанных с экономическим кризисом, забыв об этом важном аспекте поощрения или сознательно уделяя ему меньше внимания, — указывает эксперт. — Тем не менее, наши исследования показывают, что даже среднее улучшение показателей в этой области способно оказать большое положительное влияние на общие показатели лояльности среди сотрудников».

Многие российские сотрудники могут ощущать себя «в ловушке» в своих компаниях, так как 65% респондентов не имеют, по их мнению, других вариантов трудоустройства. Этот показатель существенно выше, чем в среднем (56%) по странам, принимавшим участие в исследовании.

«Отсутствие вариантов для трудоустройства в других компаниях может быть той причиной, по которой некоторые сотрудники в данный момент сфокусированы на персональном развитии. Риск для компаний, который уделяют мало внимания развитию своих сотрудников состоит в том, что последние (особенно талантливые и амбициозные) при первой же возможности, которые появятся и уже появляются в связи со стабилизацией ситуации и наблюдаемым подъемом, сменят место работы», — заключает Леонид Воронин.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...