Скачать Исследование «Ромир»: россияне любят натуральные продукты, но переплачивать за них не готовыВ августе 2010 года исследовательская компания «Ромир» в ходе проведения очередного всероссийского опроса поинтересовалась у россиян, какими критериями они руководствуются при выборе продуктов питания в магазинах. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих в семи федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности. Как показали результаты исследования, натуральность, отсутствие ГМО, искусственных добавок и красителей — самые важные критерии, по которым россияне ныне оценивают качество продуктов питания. Причем в этом единодушны как жители мегаполисов, так и респонденты, проживающие в сельской местности.
Больше всего россияне при покупке продуктов обращают внимание на срок годности, его состав и цену (см. таблицу ниже). При этом марка товара интересует 30% опрошенных. «Сделано в России» — для 39% равносильно знаку качества. Интересно, что достаточно большой процент россиян (31%) не готов платить больше за качественные характеристики продуктов (то есть экологически чистые, без содержания ГМО, за «известную» марку).

Большинство опрошенных (61%) выбирают продуктовый магазин, руководствуясь качеством предлагаемых товаров. Более половины респондентов (54%) при выборе продуктового магазина руководствуются его удобным местонахождением, несмотря на то, что многие жители крупных городов, где есть крупные торговые сети, выработали привычку покупать продукты на неделю вперед. Исследователи связывают этот факт с последними изменениями в индексе покупательской активности населения. Данные исследований за последний месяц показали, что в целом за этот период снизился объем потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также снизилась стоимость среднего чека при покупке продуктов и товаров повседневного спроса. То есть люди стали покупать меньше продуктов за один раз, и, соответственно, для приобретения небольшого продуктового набора выбирается ближайший (удобный) продуктовый магазин. При этом, ассортимент предлагаемой продукции продуктового магазина склоняет сделать выбор в его пользу 30% опрошенных, а скидки заставляют специально посетить магазин 25% покупателей.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...