Многие ученые-методисты, занимающиеся вопросами языковой подготовки по английскому языку, отмечали, что обогащение лексического запаса и формирование способности вести общение на изучаемом языке углубляется в том случае, если к базовому учебному материалу добавляется любимое песенное произведение обучающегося.

Изучаем английский язык по песням?

Это в полной мере отмечает реализации одного из основных методических принципов развития речевых навыков и умений: принципа интереса для учащегося. Говоря иными словами, овладение языком происходит не благодаря заучиванию учебного материала, а вследствие того, что сам учащийся делает с интересом, например, слушает музыкальное произведение, а качественная работа заключается в запоминании слов с помощью мелодии. .

Однако не следует считать песни заменой основной учебной программе и иным, фундаментальным средствам обучения, каковыми являются:

  • Учебные пособия,
  • Учебные фильмы,
  • Собственная речевая практика на изучаемом языке,
  • Прослушивание и анализ англоязычной монологической речи (аудирование),
  • Чтение текста и его перевод,
  • Знакомство с грамматической и синтаксической природой английского языка.

Следовательно, прослушивание песен на английском языке и обогащение собственной лексической базы на их основе можно считать лишь дополнительным, побочным, но не основным средством обучения. К сожалению, в настоящее время на рынке образовательных услуг (особенно для детей) имеются предложения, согласно которым английским языком якобы можно овладеть, слушая музыку либо по так называемой «методике 25-го кадра». Это — не соответствует действительности и противоречит научно признанным закономерностям развития речевых навыков и умений. Об этом писал, в частности, ученый-методист Алексей Черных, который считал, что «только последовательное применение средств и методов обучения в преломлении к поставленным целям и задачам обучения с учетом методических принципов и психологических особенностей обучающегося может привести к искомому результату». Другой известный преподаватель английского языка, специалист по компьютерному и сетевому обучению Евгений Стеганцов также недвусмысленно полагал: «К изучению английского языка по песням я бы отнесся крайне осторожно, так как зачастую, чтобы слова попадали в рифму, исполнители закрывают глаза на правильность речи, то есть в песнях мы можем встретить вот такие выражения: «love don’t cost a thing» (Jennifer ),» I Can’t Get No Satisfaction» (The Rolling Stones), «Ain’t No Sunshine» (Bill Withers), и таких примеров можно привести очень много. В то же время, в обычной, даже разговорной, речи, так не говорят».

Это — вполне взвешенное мнение, основанное на подлинном практическом опыте и владении методикой преподавания английского языка как наукой. В то же время мы не призываем полностью отказаться от возможности обогатить свой лексический запас, пополнив его новыми словами и выражениями, слушая песни любимых исполнителей. Но если речь идет о начальном этапе обучения — только грамотный опытный репетитор английского языка, специалист, владеющий представлениями о Вашем уровне владения языком, сможет Вам подсказать:

  • Какие именно песни Вам подойдут для этой цели,
  • Какие ошибки допускаются авторами песенных текстов, и как их избежать,
  • К какому стилю речи относится та или иная песня, и стоит ли ее текст брать за образец собственной речи.

загрузка...