Вот вам история, как можно писать курсовую работу или реферат, если у вас мало времени.
Сначала находите материал в Интернете, благо, что сегодня на любую тему материала, как правило, предостаточно. Потом все эти разношерстные публикации, от очень научных до ненаучно-популярных, можно вставить в новосозданный текстовый документ, название которого будет олицетворять вашу работу. Когда я начал писать диплом, то так и сделал, и у меня немедленно получилось что-то около ста страниц сырого дипломного текста. Ух ты, уже и почти готово! Только надо теперь порядок навести, так как фрагменты публикаций не связаны между собой. Вот я их и начинаю с места на место переставлять: эту заметку вот сюда, она про то же самое, только другими словами, а вот эту повыше поставить, а этот умный текст в самое начало задвинуть.

По ходу такого кубика, который не Рубик, но очень похоже, выполняются сразу несколько важных вещей. Во-первых, вы уничтожаете вредные фрагменты текста (примечания автора, ненужные ссылки, заголовки, нумерацию страниц и прочие бесполезности). Во-вторых, по ходу ваших комбинаций неизбежно созревает план сего грандиозного труда. Фрагменты приобретают некоторую осмысленную связанность, формируются в блоки: этому аспекту посвящено много слов, этому поменьше, а вот этот лучше вообще не рассматривать. Некоторые рекомендуют начинать созидать диплом или курсовую с написания плана, но я считаю, что это пустая трата времени: план оформится сам собой во время манипуляций с имеющимся материалом, об этом в большей степени позаботится ваше подсознание. Тем более, что совершенно не очевидно: найдете вы материал на тот или иной аспект, который должен быть раскрыт в вашей работе, или не найдете. Я вот, обозрев свои дисковые пространства, уверился, что написать про сыворотку правды будет легко и просто, а когда дело дошло до работы с материалом, то… Но об этом чуть позже. Сами все увидите.

В процессе такой работы, то есть когда материал, сваленный в одну текстовую кучу, постепенно структурируется и классифицируется, у вас вызревает план, который желательно записывать тут же, не откладывая на потом. Лучше всего это делать в самом начале страницы, чтобы потом не собирать по всему тексту отдельные фрагменты. Таким образом, у вас постепенно вызревает план, который, кстати, тоже лучше не верифицировать, то есть не ломать голову — подходящий это аспект или глава для вашей работы, или ненужный. Набивайте все подряд! Итак, тексты, которые вы понемногу приводите в некоторое единообразие, помогают вам определиться с планом, а план, в свою очередь, начинает регламентировать ваши дальнейшие операции с текстом. Очень удобно, потому как получается, что реферат, курсовая или диплом пишутся сами по себе, с не очень выраженным вашим участием. Имеющийся в наличии материал сам структурирует вашу работу и организует потоки в нужное русло.

По ходу действия можно также создать отдельный документ, в который вы будете добавлять нужные вам ссылки на литературу, собирать список используемой литературы. Это очень удобно по нескольким причинам: с одной стороны, вам не придется потом вспоминать, где и кого вы процитировали, с другой — по ходу пьесы создается другой важный элемент работы, на который внимательно смотрят преподаватели, и с третьей — под рукой всегда список для простейшей операции, которая называется «копировать/вставить». То есть в нужных местах вы добавляете ссылки на источники, и это будет происходить быстро и легко.

Во время манипуляций с текстовыми фрагментами достаточно легко превращать элементы текста либо в цитаты, либо в ваши собственные мысли. Реальные цитаты можно тут же маркировать (ставить ссылку на автора). Длинные цитаты можно «разрезать», то есть цитату любой длины вы принудительно разрываете кавычками в любом желаемом месте, где конец цитаты маркируете ссылкой на источник, а оставшийся фрагмент в таком случае предполагается как ваши собственные мысли. Для окончательной уверенности в собственной непогрешимости можно поменять в абзаце пару слов, сделать сложные предложения простыми.

Вся дальнейшая работа — это чистка текста, придание ему однородности и лаконичности изложения. Часть материалов, безусловно, исчезнет, так как выпадет из контекста вашего плана. Часть материалов придется немного переформулировать, добавить логические переходы, связующие предложения. В конце всего этого важного дела можете написать «Введение», или «Вступление»: для чего, собственно, вы все это писали, какие цели преследовали, какова актуальность данной научной работы.

Сразу скажу, что актуальность такой работы примерно следующая: три года, или около того, она будет храниться в архиве ВУЗа, а затем попадет в макулатуру или просто в мусорное ведро. Так что совершенно не обязательно изображать нечто особенное и претендовать на фундаментальность, которая совершит переворот в научной мысли. Страницы текста о том, как все это страшно важно и крайне актуально, вполне будет достаточно.

Вроде бы и готово. Осталось навести лоск. Стиральным порошком не пользуйтесь. Всякие там колонтитулы, цитаты, нумерация страниц, поля, отступы и прочее, без чего научная работа совершенно никак не может быть научной. Боюсь, что доказательство теоремы Ферма, написанное на клочке бумаге, или на полях книги, никто бы и рассматривать не стал. Отступы неправильные, ссылок на первоисточники нет. Списка используемой литературы не приводится. Нумерация отсутствует. Никакой научной ценности, короче говоря.

Ну и последнее — оформить титульный лист, где черным по белому будет прописан герой сего замечательного научного труда, и некоторые атрибуты, которые ему присущи. В каком ВУЗе учится, в каком году и городе все это написал, на каком курсе учится. Если вы когда-нибудь собирали puzzle, то, конечно, обнаружите, насколько похожи эти занятия: собирание puzzle и написание курсовых и рефератов по скоростному методу.

загрузка...