Когда заместителя председателя комитета Госдумы по образованию доктора наук Олега Смолина журналисты попросили поделиться впечатлениями о Послании президента Д.Медведева Федеральному Собранию, он был краток:
— Теперь надо писать новый закон о Едином госэкзамене. Этим мы и займемся. Подготовленные нами поправки уже устарели.

Олег Николаевич считает, что ЕГЭ должен быть добровольным. И в первую очередь, по гуманитарным предметам – русскому и иностранному языкам, литературе, истории. Тестирование, то есть игра в «угадайку», когда от ученика требуется поставить «галочку» в нужной клеточке, лишает его возможности раскрыть свои таланты, продемонстрировать накопленный багаж знаний. Да и вузы хотят получить не «кота в мешке», а творческую личность, студента, который осознанно выбрал профессию.

Кроме того, президент сказал в Послании: «Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования».
Значит, нужны дополнительные компоненты контроля. Какие? Собеседования? Творческие конкурсы? Средний балл аттестата, участие в олимпиадах и полученные грамоты? На сегодня  здесь купить электронные компоненты уже не проблема.

Эти и другие нюансы и собирается предусмотреть Олег Николаевич в новом законе, не полагаясь на фантазию чиновников, которые и без того при подготовке и проведении «единого» провалили все, что могли. Да не просто провалили, а, без преувеличения, поставили всю страну на дыбы.
Против «бабы-ЕГЭ» высказались десятки авторитетных ученых и экспертов. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал его формой «дебилизации» подрастающего поколения.

На одной из традиционных телепосиделок «Лицом к городу» мэр Москвы Юрий Лужков обратил внимание телезрителей на то, что на пакетах с тестами, которые учителя приносят в класс, все надписи на английском языке. «Выходит, «вопросники» для наших старшеклассников готовят за океаном, а чиновники Минобрнауки даже не считают нужным это скрывать?» – усмехнулся московский градоначальник.

— Действительно, – говорит президент Всероссийского фонда образования академик РАЕН профессор Сергей Комков, – насаждаемый у нас «единый госэкзамен» – американского происхождения. Европа от него давным-давно отказалась.
ЕГЭ – это часть разработанного в США «русского проекта», задача которого – ликвидировать доставшуюся нам от СССР лучшую в мире фундаментальную классическую систему высшего и среднего бесплатного образования. Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки.

ЕГЭ, считает, Сергей Константинович, – это отнюдь не безобидный вопросничек. За ним – перевод всей системы нашего образования на прикладную американскую систему. А в ее основе – подготовка потребителя, не способного самостоятельно производить интеллектуальный продукт.
ЕГЭ – это водораздел: кого готовить? Творчески мыслящую личность, патриота, любящего страну и свой народ? Или не обремененное «лишними знаниями» некое приложение к компьютеру, необходимое для обслуживания «трубы»?

В качестве «эксперимента» над детьми ЕГЭ тихой сапой внедряли в России с 2001 года. А с нынешнего года он стал обязательным для всех школ и вузов.
И скандалы повалили как из рога изобилия. Поскольку «единый» был введен в качестве оценки и деятельности губернаторов, каждый из них оказался заинтересован в том, чтобы выглядеть «не хуже других». Это быстро поняли в областных управлениях образования и школах. Начались массовые фальсификации, приписки, натяжки… Учителя порой совершенно не стеснялись помогать шпаргалками своим ребятам, разрешали выходить с «мобильниками» в коридор… Школы буквально захлестнул девятый вал коррупции – столь велики были ставки. Заплатил директору нужную сумму – и твое чадо гарантированно оказывалось в числе студентов престижного вуза.

Иначе, чем поголовным подкупом, эксперты не могут объяснить тот феномен, что многие выпускники кавказских школ «знают» русский язык лучше своих сверстников в Москве и Санкт-Петербурге. Не в одном вузе преподаватели хватались за сердце, читая заявления таких «отличников»: «Прашу зачислить мэне в анститут».

Скандальной сенсацией стали рассказы в СМИ ректоров и преподавателей вузов о «качестве знаний» нынешних новобранцев. При повторном тестировании, например, на мехмате и факультете вычислительной техники МГУ до 60% отличников не могли подтвердить свои высокие баллы.

Буквально в ужас пришли преподаватели журфака МГУ после проверочного диктанта, которые они традиционно проводят для первокурсников (я тоже такой писал).

Рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева:

— Обычно «неуд», то есть более 8 орфографических и синтаксических ошибок получали 3-4 студента. Однако результаты нынешнего года оказались для нас просто чудовищными.
Из 229 первокурсников в простеньком тексте на одну страничку 8 и меньше ошибок сделали всего 18% ребят. У остальных, включая 15 «стобалльников», по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Не сразу ведь сообразишь, что означают «рыца», «двух яростный», «поциэнт», «оррестованы», «через-чюр», «гинирал»… По сути это и не слова, а их условное обозначение.
Я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не встречала. По сути, ЕГЭ возвращает нас к наскальным знакам. Он уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нашими детьми. Мы столкнулись с чем-то страшным.
И это не край бездны: мы уже на дне. Это национальная катастрофа!

У меня на Брянщине племянник-одиннадцатиклассник сдает в следующем году ЕГЭ. И я знаю: последние три года ребята в его классе почти не читали книг, не писали диктантов и сочинений.
Все время их натаскивали вставлять пропущенные буквы и ставить «галочки». Многие из них элементарно не умеют связно изъясняться. Какие-то односложные реплики, восклицания, хмыканье… А читать для них – кара небесная.

Тут самое время задаться вопрос: а что же депутаты Госдумы? Неужто не предвидели, что «единый» приведет к «национальной катастрофе»? Почему дали ему «зеленый»? Потому что приказали сверху. Вот что рассказала мне депутат комитета по делам женщин, семьи и детей Нина Останина. Она нашла нужную стенограмму и пояснила:

— Прекрасно помню тот октябрьский день 2007 года, когда замминистра образования и науки Ливанов представлял нам законопроект о введении ЕГЭ с 2009 года в обязательном порядке.
Мы спрашивали: чем была плоха прежняя система? Просили дать официальное заключение об итогах эксперимента, который министерство проводило больше 5 лет в почти 80 регионах страны.
Ничего он нам не показал. А лишь уверял, что ЕГЭ – цитирую: «обеспечивает создание равных стартовых возможностей доступа к среднему и высшему профессиональному образованию для различных категорий граждан, в том числе выпускников школ, проживающих в удалённых местностях, из семей с низким уровнем дохода и так далее».

Вот это «и так далее» меня умилило больше всего. Потому что как раз «далее» ничего и не было. Оно прекрасно показало всю нищету аргументации организаторов антиконституционного «эксперимента» над детьми.
Чиновники в очередной раз рассказали нам несколько затертых мифов про «мальчика из яранги» и предложили им поверить.
Вся эта маниловщина разбивается о два простейших вопроса: если далеко не все выпускники школ пойдут поступать в вузы, зачем им сдавать ЕГЭ? Зачем им эти стрессы, которые в прошлом году обернулись серией суицидов среди школьников?
Я тогда даже написала открытое письмо президенту, в котором спрашивала: «Сколько мальчишек и девчонок еще должны покончить жизнь самоубийством, чтобы в министерстве остановили этот безжалостный эксперимент над детьми»?

Но настоящим потрясением для меня стало заявление замминистра, о том, что затраты из федерального бюджета на проведение ЕГЭ составят около 330 миллионов рублей в год. Да еще нищие бюджеты регионов должны будут выкладывать по 5 млн.руб. Итого свыше 755 миллионов! Вот какая сытная «кормушка»!
Так что не о молодом поколении думали чиновники, силой насаждая «единый», не о ребятах из глубинки, а как лучше «пилить» колоссальные бюджетные средства. Вот вам цена «ЕГЭизации всей страны»…

По словам С.Комкова, сегодня большая группа ученых, депутатов Госдумы, видных общественных деятелей, представителей родительской и православной общественности готовит иск в Страсбургский суд по правам человека. Их требование – привлечь Россию к ответственности за вопиющее нарушение Декларации прав человека. Согласно ей, каждая страна-подписант обязалась дать своим школьникам обязательное среднее образование.

— А в России в этом году по результатам ЕГЭ аттестат зрелости не получили около 30 тысяч ребят. Им выдали справки об обучении, что равносильно «волчьему билету». Вдумайтесь: в свои 18 лет они уже оказалась выброшены за порог жизни. И число таких «волчат» с каждым годом будет возрастать.
17 ноября в Администрации президента состоялось первое заседание президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ. Свою негативную оценку ему в очередной раз дали ректор МГУ Виктор Садовничий, зампред Госдумы Иван Мельников, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин…

Присутствовавший здесь член комиссии министр А.Фурсенко никому из них не возразил. Он вообще не проронил ни слова.

Источник: e-educ.ru

загрузка...