Скачать В 2009 году объем российского рынка PR услуг составил около 850 миллионов долларовКоммуникационное агентство «Сокур и партнеры» выпустило прогноз темпов роста российского рынка PR-услуг в 2010 году и подвело итоги отрасли за минувший год. По оценке агентства, общий объем PR-рынка за 2009 год составил около $ 850 млн., что соответствует падению на 15% по сравнению с более успешным для PR-индустрии 2008 годом, когда объем рынка приблизился к $ 1 млрд.

В целом, сокращение бюджетов на PR оказалось менее заметным, чем падение рынка маркетинговых коммуникаций в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) уменьшение объема рынка к предыдущему году составило 27%: сегменты ATL и BTL показали падение 26-28%. Восстановление идет довольно быстро, но несколько ниже ранее ожидаемого прогноза ($ 930 млн). Тем не менее, по расчетам агентства, рынок PR-услуг в 2010 году продолжит рост и даже опередит 2008 год, так как наблюдается заметное перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR, рост роли кризисных коммуникаций, а также активно продолжает развиваться цифровой PR.

Несмотря на большое количество тендеров, которые проходили осенью 2009 года, и намерения компаний вновь агрессивно вести коммуникационные программы, многие виды действий были отложены и перенесены на текущий год. Кроме этого, были сокращены число и масштаб мероприятий для СМИ. Большая часть контрактов на постоянное PR-сопровождение была приостановлена до начала 2010 года. Однако в начале весны на рынке началось оживление клиентской активности.

Спрос на PR-услуги в прошлом году довольно сильно отличался в разных отраслях экономики. Например, PR-бюджеты фармацевтических, автомобильных, телекоммуникационных и IT-компаний показали небольшой рост. Напротив, очень большой спад в заинтересованности работать со СМИ был отмечен в индустрии предметов роскоши и на рынке недвижимости. Финансовый и банковский сектор демонстрировали динамку спроса на коммуникационные услуги больше похожую на «американские горки».

Представители агентства указывают, что за 2009 год отрасль претерпела значительные изменения, произошло переосмысление PR-инструментария. Комментирует генеральный директор агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур: «На место сумасшедших креативных идей пришли выверенные стратегические решения, ориентированные на долгосрочную перспективу. Основными критериями при выборе PR-агентства стали: опыт, связи и четкое следование коммуникационной политике. Особое внимание компании стали уделять прогнозированию результатов, оценке достижений на основании ключевых индикаторов результативности (KPI)».

Особым успехом в 2010 году, по прогнозам агентства «Сокур и партнеры», будут пользоваться все инструменты коммуникаций в Сети — блоги, онлайн-видео, подкасты, кросс-брендинг. Важное место будет уделяться проектам с социальными сетями и социальными медиа. «Нашим британским коллегам по PR-индустрии в кризисный 2009 год удалось заработать на 30-40% больше, чем годом ранее, — поясняет Дмитрий Сокур. — Основы такого бурного роста — программы кризисных коммуникаций и значительное использование интернет-ресурсов и технологий. Подобным образом развивается PR-индустрия и на ведущем рынке — в Соединенных Штатах. Расходы на работу с социальными сетями в США по сравнению 2008 годом, по данным Nielsen, увеличились в среднем более чем на 150%».

Дополнительный толчок к развитию получат интегрированные программы, которые будут объединять рекламу в Интернете с контентными проектами и другими PR-инструментами. Комментирует генеральный директор агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов: «В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций. По оценкам Mindshare Interaction в 2009 году рынок интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд. рублей, что на 6% выше показателя 2008 года.

«Абсолютно четкая перспектива развития — ориентация на Интернет, большое внимание не только к корпоративным и продуктовым коммуникациям, но и развитию бренд-составляющей, — резюмирует Дмитрий Сокур. — В перспективе ближайших трех лет российский рынок PR-услуг может утроиться и достигнуть рубежа $ 3 млрд.».

Источник: gtmarket.ru

загрузка...