После изучения группы пациентов, состоящей из 1500 жителей Сент-Луиса, исследователи пришли к выводу, что рак кожи лица чаще всего развивается на его левой стороне – стороне, которая находится ближе к окну во время вождения. К тому же, данная тенденция наблюдалась, в основном, среди мужчин.

Хотя результаты указывают только на ассоциацию (а не на причинно-следственную связь) и требуют проверки на гораздо большем числе пациентов, они привлекают внимание к тому, что игнорируется гражданами – влиянию на человека ультрафиолетовых лучей, проникающих в салон автомобиля через его окно.

«Водители должны знать то количество солнечного облучения, которому они подвергаются за рулём», – утверждает ведущий исследователь доктор Скотт Фоско (Scott Fosko), учёный кафедры дерматологии Школы медицины при Университете Сент-Луиса. – «Кумулятивный эффект от воздействия ультрафиолетового излучения накапливается в течение многих лет».

Солнечный свет, в основном, состоит из двух типов ультрафиолетовых лучей: UVA и UVB. Воздействие UVB приводит к солнечным ожогам, именно они повышают риск возникновения наиболее распространённых форм рака кожи – базально-клеточного рака, который обезображивает кожу (и в редких случаях приводит к летальному исходу), и плоскоклеточного рака, смертельного в 1% случаев.

UVA-излучение проникает в кожу гораздо глубже и приводит к образованию морщин. Однако, последние исследования установили, что UVA усугубляет канцерогенный эффект UVB и, само по себе, может стать причиной рака кожи.

Окна автомобилей защищают от UVB-излучения, а вот лучи UVA остаются потенциально опасными.

Во время исследования учёные изучили дела пациентов, обратившихся в отделение дерматологии университета в 2004 году.

В целом, приблизительно в 54% случаев заболеваний рак кожи развивался на левой стороне головы и шеи (в 56% случаев у мужчин и 52% – у женщин). Меланома – самая опасная форма рака кожи – возникла на левой части лица у 74% пациентов исследуемой группы.

Фоско рекомендует каждый день пользоваться солнцезащитными кремами, блокирующими UVA и UVB лучи (это должно быть указано на этикетке). Такие средства защиты помогут также предотвратить преждевременное возникновение морщин и старение.

Окна с затемнёнными стёклами и УФ-фильтрами помогут снизить количество поражающих кожу UVА-лучей. В дополнение к солнцезащитному крему, Фоско рекомендует водителям при каждой возможности носить защитную одежду.

«Профессиональные водители приучили себя к ношению надлежащих защитных элементов, будь то перчатки, сапоги со стальными носками или защитные очки», – утверждает Фоско. – «В данный список непременно следует добавить и солнцезащитный крем. Унция крема в качестве профилактики убережёт от значительной потери времени и средств, которые могут быть оставлены в кабинете врача в будущем».

Источник: livescience.com

Страницы: 1 2

загрузка...