Ученые выяснили, когда заученное входит в привычку
Медицина 09 Сен 2011Привычкам трудно изменить, однако теперь благодаря последнему изысканию Массачусетского технологического института мы, по крайней мере, сможем узнать, как они формируются. Когда группа нейронов одновременно испускает сигналы, фиксируется активность в виде мозговой волны. Разные частоты мозговой волны связаны с разными задачами.
Энн Грэйбиел и Марк Хоу решили проследить за тем, как мозговые волны изменяются в процессе обучения. Для этого они использовали электроды, позволившие им проанализировать мозговые волны в вентромедиальном стриатуме крыс, которых учили ориентироваться в лабиринте. Данная зона получает сигналы от миндалин, гиппокампа, гипоталамуса и прочих отделов головного мозга. Известно, что стриатум регулирует мышечный тонус, участвует в регуляции работы внутренних органов, в осуществлении различных поведенческих реакций и в формировании условных рефлексов.
По мере того, как крысы учились справляться с поставленной задачей, их мозговая активность говорила о присутствии быстрых гамма-волн. Когда животным удавалось выбраться из лабиринта, мозговые волны замедлялись почти на четверть по сравнению с изначальной частотой, становясь бета-волнами. По мнению ученых, именно данный переход фиксирует трансформацию обучения в привычку. nВозможно, более медленные мозговые волны свидетельствуют о том, что мозг убирает чрезмерную активность, дабы усовершенствовать поведение. Не исключено, есть возможность увеличить скорость, с которой человек усваивает некий навык, повысив активность бета-волн.
Источник: medkarta.com