Привычкам трудно изменить, однако теперь благодаря последнему изысканию Массачусетского технологического института мы, по крайней мере, сможем узнать, как они формируются. Когда группа нейронов одновременно испускает сигналы, фиксируется активность в виде мозговой волны. Разные частоты мозговой волны связаны с разными задачами.

Энн Грэйбиел и Марк Хоу решили проследить за тем, как мозговые волны изменяются в процессе обучения. Для этого они использовали электроды, позволившие им проанализировать мозговые волны в вентромедиальном стриатуме крыс, которых учили ориентироваться в лабиринте. Данная зона получает сигналы от миндалин, гиппокампа, гипоталамуса и прочих отделов головного мозга. Известно, что стриатум регулирует мышечный тонус, участвует в регуляции работы внутренних органов, в осуществлении различных поведенческих реакций и в формировании условных рефлексов.

По мере того, как крысы учились справляться с поставленной задачей, их мозговая активность говорила о присутствии быстрых гамма-волн. Когда животным удавалось выбраться из лабиринта, мозговые волны замедлялись почти на четверть по сравнению с изначальной частотой, становясь бета-волнами. По мнению ученых, именно данный переход фиксирует трансформацию обучения в привычку. nВозможно, более медленные мозговые волны свидетельствуют о том, что мозг убирает чрезмерную активность, дабы усовершенствовать поведение. Не исключено, есть возможность увеличить скорость, с которой человек усваивает некий навык, повысив активность бета-волн.
Источник: medkarta.com

загрузка...