В приполярной Арктике начала годичный дрейф новая российская станция «Северный полюс-39» (СП-39) с шестнадцатью учеными и специалистами.

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Владимир Соколов уточнил, что станция в настоящее время находится в координатах ориентировочно 85 градусов северной широты и 150 градусов западной долготы. Это соответствует северной периферии Канадской котловины и одновременно южным отрогам подводного хребта Менделеева. Станция размещена на льдине размерами 2,3х1,8 км, представляющей собой сморозь старого и остаточного однолетнего льда. Лагерь станции в основномнаходится на вставке старого льда, пересеченного грядами сглаженных торосов, размеры вставки 700х400 м. Домики станции развернуты на сглаженных буграх. На станции налажены все системы жизнеобеспечения и связи, ведутся комплексные метеонаблюдения. Развернуты склады с горюче-смазочными материалами. На станции находятся 2 трактора и 3 снегохода.

«На СП-39 во главе с начальником станции Александром Ипатовым все здоровы и бодры, в лагере на станции продолжается размещение инвентаря и имущества», — подчеркнул В.Соколов. В составе дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс–39» — океанологи, метеорологи, специалисты по льду, механики, аэролог, гидрохимик, гидрограф, врач, специалист по телекоммуникациям и повар. С полярниками две собаки – Дик и Арчи. Среди основных направлений работ Соколов выделил стандартную метеорологию, двухразовое в сутки аэрологическое зондирование, морскую гидрологию и гидрохимию, работы в области мониторинга загрязнения (океан, лёд, снег, атмосфера), исследования морского льда, исследования газового состава прилёдной атмосферы, гидросферы и морского льда.

Работа дрейфующей станции «Северный полюс-39» осуществляется в рамках реализации задач направленных на развитие отечественных исследований и современных технологий в высоких широтах Арктики в целях совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения морской деятельности, исследования современного состояния арктической климатической системы в условиях меняющегося климата, других видов хозяйственной деятельности в арктической зоне Российской Федерации. Результаты работ дрейфующей станции будут использованы для научного обоснования перспективного планирования экономически эффективной и экологически безопасной хозяйственной, в том числе морской, деятельности, а также для решения задач по гидрометеорологическому обеспечению судоходства по трассам Северного морского пути.

Предыдущая станция СП-38 продрейфовала в арктическом бассейне с 10 октября 2010 года и преодолела около 3 тыс. км.
Михаил Никифоров
Источник: nkj.ru

загрузка...