Новое в Интернет-бизнесе: Google – не поисковик?
Гуманитарные новости 08 Мар 2011Функция поиска станет для Google второстепенной, любой messaging будет сливаться в единый поток – по sms, а в Facebook вновь вкладывают миллионы.
Один за другим социальные ресурсы подключают систему sms-оповещения своих пользователей. То есть в согласии с большой тройкой операторов любое сообщение раньше из сети ВКонтакте, а теперь и из Mail.ru, будет бесплатно дублироваться на мобильный телефон пользователя.
Не ясно пока, кто от этого больше выигрывает: сайт или оператор. Услуга является бесплатной, поэтому для потребителя это плюс в любом случае. Всегда быть он-лайн, и не важно, с какого ресурса пришло оповещение. «Для оператора это, скорее, стратегический ход, для «Mail.Ru» – это больше дополнительная услуга», — отметил П.Черкашин, директор по потребительской стратегии и онлайн-сервисам компании «Microsoft Россия».
Это большой шаг и для расширения аудитории пользователей сети. Пользователя не активного подобная информированность привлечет весьма быстро, и проще, удобнее станет переходить через телефон по ссылке на оригинал сообщения, сразу, на маленьком экране. Тем самым можно убедиться, что подобная функция достаточно выгодна и для самих операторов.
Наметившийся альянс «Nokia» и «Microsoft» эксперты замечают вполне удачным, если учесть, что Nokia, не имея своей постоянной программной площадки, в последнее время активно теряла свой статус на мобильном рынке. «Это немного шаг в сторону для рынка в целом. Это рисковая концепция, ориентированная на то, что человеку нужен не столько аппарат теперь, сколько прибор как средство доступа к онлайн-сервисам. И основным конкурентным преимуществом в ближайшее время станут именно онлайн-сервисы, доступные на этом устройстве».
Но одно событие в мире Интернета выделяется на общем фоне. Очень прогрессивный, по аналогии с США, сделал шаг Google. Он «социализировал» свою систему поиска. Проще говоря, раньше сайты в результатах поиска выдавались в соответствии с их «кликабельностью» в сети.
Теперь поиск будет привязан к сфере интересов пользователя, с опорой на мнение Интернет-друзей пользователя на различных социальных ресурсах. То есть статья человека важного, уважаемого будет иметь высокую планку в поиске, даже если на материал нет ни одной ссылки на просторах сети. В результате – ответ на вопрос «фактически не с точки зрения машинного механизма, а с точки зрения тех друзей, того социума, который есть, собственно, у ищущего».
И наконец последнее: довольно известная и весьма состоятельная организация «G.P.Morgan» недурно инвестирует Facebook. «1 млрд 200 млн долларов готовится инвестировать в инновационные Интернет-проекты, такие, как «Facebook» и «Twitter»». Отсюда вытекает вопрос: почему вкладывают в сайты? В соцсети? И причина была названа: «Более традиционные, с точки зрения инвесторов, вклады уже не то, чтобы достигли своего пика, но туда и так очень много денег ввалили, на рынке на фондовом, и уже там проблемы с этим. Поэтому, естественно, инвесторы ищут новые какие-то точки».
Сумеет ли ресурс сети оправдать надежды и капиталовложения своих спонсоров? Необходимо создать «столько добавленной стоимости, чтобы суметь экономически эффективно принять эти деньги». Иначе лопнет очередной финансовый пузырь: дырки в базе распределения средств будут покрываться этими же средствами.
Источник: oooportal.ru